Ряду производителей продовольствия и предприятий общественного питания пришлось пересмотреть многие аспекты своей работы

В связи с введенными в нашей стране санкциями. Однако некоторым компаниям удалось оперативно найти новых поставщиков и продолжить деятельность в штатном режиме. В их числе оказались и такие крупные бренды, как «Макдоналдс» и его давний поставщик - мощнейший на территории России производитель зеленых салатов подмосковный завод «Белая Дача». Отметим, 88% поставщиков «Макдоналдса» имеют российское происхождение. И компания «Белая Дача» - лишь один из них. Кстати, более 40% своей зеленой продукции она поставляет именно в «Макдоналдс». Трудно представить, но ежедневно подмосковный завод «Белая Дача» производит порядка 50 тонн готовой вымытой и вакуУМНО упакованной продукции, среди которой миксы из многочисленных сортов зеленого салата, морковь, яблоки, овощи для винегрета и другие незаменимые блюда для апологетов правильного питания. К слову, на втором предприятии «Белой Дачи», расположенном в свободной экономической зоне Алабуга в Татарстане, производительность составляет порядка 33 тонн овощной и салатной продукции в сутки. В скорой перспективе будет достроена вторая очередь производства в Подмосковье, новые заводы «Белой Дачи» появятся в Санкт-Петербурге, Ростове, Новосибирске. А в Кисловодске в ближайшее время стартует собственный уникальный проект по выращиванию бэби-лиф-салатов. Так называют салаты, которые произрастают и собираются соответственно не в виде кочанов или розеток, а маленькими нежными листочками: это такие сорта, как корн, радичио, романо, татцой, мангольд, мицуна, фризе и всеми любимая руккола. Но к таким возможностям завод пришел далеко не сразу. История «Белой Дачи» начинается с 1918 года, когда впервые на здешних территориях советские колхозники начали выращивать овощные культуры. Известность объединению принесло строительство тепличного комбината, где овощеводство велось с применением биологической защиты растений (например, с этой целью была широко развита селекция определенных видов насекомых). Еще тогда «Белая Дача» получила статус образцового предприятия (а сейчас она представляет собой группу компаний). Но в тот момент тепличное овощеводство в условиях рынка, увы, экономически себя не оправдало. Комбинат не выдерживал конкуренции с продукцией, выращенной в открытом грунте. Все изменилось в 1994 году. Именно тогда «Белая Дача» начала сотрудничать с компанией «Макдоналдс», став его единственным поставщиком резаного салата «айсберг». И именно в тот период (точнее, в 1990-м) на Пушкинской площади открылся первый ресторан сети. Владелец салатного производства Виктор Семенов разглядел в новом деловом партнере огромный потенциал. В том же 1994-м совместными с «Макдоналдс» усилиями был открыт первый цех по производству резаных салатов. Изначально в нем «нарезалось» всего 50 кг зелени в день, но для овощной компании это был прорыв. Так салат «айсберг» стал продолжением агроистории «Белой Дачи». Сейчас все усилия здесь сосредоточены на том, чтобы сделать салаты и свежие овощи символом полезной и вкусной еды и дать возможность россиянам есть их круглый год. Теперь уже не только в содружестве с «Макдоналдс», но и через крупные сети магазинов. С января 2010 по декабрь 2013 гг. «Белая Дача» стала компанией номер один в России в категории мытых салатов. Она же является пионером в этом виде продукции. В 2003 году, когда еще мало кто знал, что такое руккола или корн, она впервые появилась в одном из московских магазинов. Что касается резаной моркови и свеклы, то они сразу стали «бестселлерами» продаж. Сегодня многое поменялось, но здесь, на производстве, гордятся, что именно «Белая Дача» стояла у истоков нового взгляда на здоровое питание... В свою очередь, у «Макдоналдс» тоже есть повод для гордости: за без малого 25 лет работы в России меню ресторанов было существенно расширено, в нем появились (и полюбились!) такие замечательные и полезные новшества, как морковные палочки, дольки яблок или те же салаты. Правда, в связи с санкциями и запретом на импорт продовольствия из Европы «Белая Дача» в данный момент находится в процессе замены ряда поставщиков, но это абсолютно не критично ни для предприятия, ни для сети ресторанов «Макдоналдс»: «Речь идет о замене некоторых ингредиентов для салатных смесей, которые поставлялись партнерами из Европы. Летний период пережили практически безболезненно, благодаря российским фермерам, компенсировавшим такого рода потери, - пояснили на производстве. - В целом мы одновременно сотрудничаем с российскими и зарубежными фермерами, которые по нашему заказу выращивают те многочисленные виды салатов и овощей, которые представлены у нас. Сейчас постепенно налаживается работа с фермерами из Турции и Египта. Надеемся, что объем производимой продукции не уменьшится. Ситуация постепенно стабилизируется...». Слова специалистов, несомненно, вселяют оптимизм. Ведь речь идет не только о развитии отдельно взятого производства или ресторана, а об обеспечении отечественным продовольствием населения страны.

Источник: regionsamara.ru