Компания Aldi запустила проект, призванный сократить потери продовольствия. В ходе его реализации потребителей будут информировать и обучать срокам годности продуктов, а также покажут что можно сделать из «вчерашних макарон»

 

По данным Федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства (BMEL), только в Германии каждый год 11 миллионов тонн продовольствия утилизируется. Примерно 5 % теряется на рынке, а 61 % - в частных домашних хозяйствах.

Согласно репрезентативному опросу, проведенному Aldi South совместно с исследовательским институтом рынка и мнений YouGov почти половина всех респондентов (44 %) выкидывают пищу, когда они не уверены в том, что еда все еще хороша и, следовательно, съедобна. Теперь через платформу aldi-sued.de/weniger-wegwerfen пользователям будет предоставлена ​​ценная информация о точных сроках годности продуктов, а также инструкции по их обработке и приготовлении. В частности, эксперты ответят на самые распространенные вопросы о появлении плесени и годятся ли такие продукты в пищу после дальнейшей обработки.

Кампания, в основном, ориентирована на потребителей, которые хотят рационально использовать продукты питания в будущем. Таких, по данным опроса, оказалось 55%.

Компания Aldi South - одна из розничных продавцов продуктов питания, которая в течение многих лет предпринимала ряд мер по сокращению пищевых отходов. Например, почти все 1 880 магазинов дискаунтера плотно работают с общественными организациями, которым отправляются свежие овощи 2-го класса — по заниженной цене. Что такое 2 класс в данном случае? Это означает, что овощи или фрукты имеют небольшие косметические дефекты, но по-прежнему относятся к свежим продуктам таким же, как и продукты 1 класса.

«Мы являемся крупными поставщиками и через повышение информированности хотим обеспечить продукцией всех наших клиентов», - сказал Филипп Скоринг, заместитель управляющего директора в центральном отделе закупок. 

Более того, потеря продовольствия - это не только вопрос экологической осведомленности, но и денег. Согласно опросу, две трети респондентов (66%) считают, что они выбрасывают продукты на сумму около 10 евро в месяц. По данным BMEL это число в два раза больше - 20 евро.

Потери продуктов питания меньше всего беспокоят молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. Во время опроса 17% заявили, что они не будут использовать залежавшиеся продукты.

И напрасно, потому что из них просто приготовить вкусные блюда. Роберт Маркс, шеф-повар Aldi ведет трансляцию подобных мастер-классов в Фейсбук. «Я показываю как из одной горсточки вчерашних макарон и половины кабачка можно сделать вкуснейшее блюдо, если добавить немного сыра и несколько кусочков поджаренного хлеба», - говорит он. С 22 по 26 октября компания запустила флэшмоб — надо написать Роберту Марксу, какие продуктовые остатки есть в холодильнике, и он посоветует отличный рецепт. (Источники: www.freshplaza.com, Aldi Süd).