За последние два десятилетия в мире значительно увеличилось количество крупных агрохолдингов, но широкая общественность заостряет внимание преимущественно на негативных аспектах их работы

 

Альфонс Балманн, директор Институт аграрного развития в Центральной и Восточной Европе имени Лейбница (IAMO), рассказывает, как складываются отношения между социумом и крупным агробизнесом.

Современные агрохолдинги представляют собой интегрированные компании с размером сельхозугодий от 500 000 гектаров или более.

При этом, по словам Балманна, определение агрохолдинга варьируется в зависимости от региона, где он располагается. В Европе, например, под агрохолдингом могут подразумеваться фермы, которые занимаются производством на 1 000 гектарах, в то время как в Бразилии, Украине или России под этим термином понимают компании, которые занимаются бизнесом на площадях от 500 000 до 600 000 гектаров.

Принятие агрохолдингов у населения очень невелико, комментирует Балман. В глазах общественности имидж мега-ферм скорее отрицательный. Так, немецкие фермеры испытывают чрезвычайный прессинг обывателей и регулярно сталкиваются с претензиями со стороны зоозащитников, экологических активистов и других всевозможных неравнодушных лиц, готовых даже вставлять железные штыри в кукурузные поля, чтобы портить дорогостоящую технику из любви к природе.

Не последнюю роль в формировании негативного образа играют СМИ. Агрохолдинги часто изображаются средствами массовой информации как компании, ориентированные сугубо на прибыль и безответственные, говорит эксперт, хотя на самом деле это не так.

Конечно, крупные компании будут работать по принципу максимизации прибыли, но в то же время они являются важными работодателями для многих людей. Крупные фермы в Восточной Германии, специализирующиеся на животноводстве, регистрируют одни из самых высоких показателей занятости в стране.

В других ранних социалистических государствах, таких как Украина или Россия, отношение людей к агрохолдингам намного лучше, говорит Балманн. Там по-прежнему существует понимание того, что крупные компании несут социальную ответственность и возвращают обществу часть прибыли. Тем более, что во многих компаниях на пост-советском пространстве вводятся различные социальные бонусы, что поднимает не только престиж корпорации, но и несколько примиряет общество с доходами агрогигантов.

Возвращаясь к теме СМИ, Балманн упомянул, что сельское крупномасштабное хозяйство пресса часто упоминает в связке с рейдерскими захватами земель, что способствует негативному восприятию агрохолдингов. Между тем, как отмечает эксперт, современные крупные фермы прирастают, в основном, за счет покупки других существующих крупных компаний.

Подводя итог, эксперт посоветовал всем, прежде чем вести нападение на агрохолдинги, задуматься, что именно они играют важную роль в глобальной продовольственной безопасности.

(Источник: Topagrar.com).