🔹

Этот закон, призванный в корне изменить систему, гарантирующую безопасность продуктов на нашем столе, был одобрен представителями обеих главных партий в Конгрессе США, и это неудивительно, так как появление закона было более чем обосновано. Война на нашей кухне
Ни для кого не секрет, что в последнее время на нас и наших сограждан постоянно обрушивались шокирующие новости об отзыве с рынка тех или иных продуктов питания. Яйца, мясо, салат, шпинат, арахис и т.д. попеременно попадали в «черный список» продуктов, угрожающих нашему здоровью и способных принести в любую американскую семью самые страшные бактерии вроде сальмонеллы или E. coli. Совсем недавно были отозваны с рынка манго, вызвавшие сальмонеллез.
Конечно, в прессе, на телевидении и в Интернете всегда появляется информация о том, какие именно яйца (салат, шпинат и т.д.) покупать нельзя, а какие – можно. Но многие американцы, «на всякий пожарный», либо вообще на некоторое время отказываются от опасных продуктов, либо устремляются на фермерские рынки и в магазины органической пищи в поисках продуктов «безопасных». Как с горечью заметил один из журналистов New York Times, «мы каждый день ведем у себя на кухне борьбу со страшными бактериями».
К сожалению, эти битвы требуют больших денежных затрат. Во-первых, продукты на тех же фермерских рынках и в магазинах органической пищи стоят в два-три раза дороже, чем в обычных супермаркетах. Во-вторых, после каждого продуктового скандала люди начинают покупать дорогое антибактериальное мыло, такие же средства для мытья посуды, новые кухонные доски, термометры, позволяющие определять температуру блюд, и другие товары, необходимые для борьбы с опасными микробами. В результате, американцы тратят на продукты и моющие средства на 20-30% больше, чем обычно.
Страдают все
Меры предосторожности, которые принимают наши сограждане, более чем оправданы. По данным U.S. Centers for Disease Control and Prevention, каждый год в стране регистрируется более 48 млн (!) случаев пищевого отравления, из них 128,000 приводят к госпитализации, а 3,000, увы, – к летальному исходу.
Частично проблема вызвана глобализацией. Число импортируемых продуктов питания выросло втрое за последние десять лет. Почти одна пятая часть продуктов, которые попадают на наш стол, в том числе 80% морепродуктов, ввозятся из зарубежных стран. При этом Food and Drug Administration инспектирует менее одного из каждого миллиона(!) фунтов «заморских деликатесов». Новый закон позволяет F.D.A. контролировать большую часть импортируемых продуктов питания и устанавливать стандарты, которым они должны соответствовать.
Чаще всего жертвами серьезного, угрожающего жизни пищевого отравления становятся дети, подростки, беременные женщины, старики и люди с ослабленной иммунной системой. Но даже те из наших сограждан, которые благополучно переживают пищевые отравления, долгое время страдают от различных остаточных явлений, например – проблем с почками.
Массовые пищевые отравления наносят удар и по экономике США в целом. По данным исследования Produce Safety Project при Джорджтаунском университете, страна ежегодно расходует около 152 млрд долларов (!) на лечение ее отравившихся жителей. Наконец, продуктовые скандалы печально отражаются на бизнесах. Во-первых, немалые средства теряют компании, где заболевшие люди работают, – даже после их выписки из госпиталей они некоторое время не могут работать в полную силу и производительность их труда снижается. Во-вторых, ежегодно в результате отзыва продуктов миллионы долларов теряет пищевая индустрия.
Долгожданный закон
Напомним нашим читателям, что администрация Джорджа Буша выступала против принятия нового закона о безопасности продуктов и расширения полномочий F.D.A, утверждая, что это не отвечает интересам пищевой промышленности. Однако при Обаме, в 2009 году, после очередных скандалов с яйцами, шпинатом и арахисовым маслом, многие компании, производящие продукты питания, решили, что строгий контроль со стороны правительства – меньшее зло по сравнению с огромными финансовыми потерями. И, объединившись с защитниками прав потребителей, промышленники и крупные фермеры стали настаивать на принятии Food Safety Modernization Act. Как мы уже отметили, в начале 2011 года закон был принят.
Он предусматривает значительное укрепление F. D. A. и дает этому агентству новые полномочия, позволяющие усилить контроль над пищевой индустрией, чаще проводить инспекции и строже взыскивать с продуктовых компаний и фермерских хозяйств. Но, что главное, в законе есть положения, которые смогут предотвратить попадание опасных продуктов на рынки, в магазины и рестораны. В частности, речь идет о предотвращении заражения фруктов и овощей через воду, удобрения (навоз) и в результате несоблюдения правил гигиены работниками пищевой промышленности. Именно эти превентивные меры отличают Food Safety Modernization Act от прежних законов в данной области, которые позволяли проверять и отзывать продукты лишь после того, как те выводили из строя тысячи американцев.
Долгий ящик
Ожидалось, что положения Food Safety Modernization Act о проверке импортных товаров начнут реализоваться уже в январе этого года, а в июле F.D.A. возьмется и за наших, американских производителей. Однако этого не произошло: некоторые положения закона до сих пор маринуются в Бюджетном офисе (Office of Management and Budget – OMB) Белого дома, что удивляет и возмущает защитников прав потребителей.
Недоумение и негодование выражают многие правозащитные группы, в их числе – American Public Health Association, Center for Science in the Public Interest и Consumer Federation of America. А в конце августа две организации – Center for Food Safety и Center for Environmental Health – даже подали в суд на F. D. A. и OMB, добиваясь, чтобы суд назначил крайний срок начала реализации закона.
«Честно говоря, я поражен, – сказал в беседе с корреспондентами New York Times Эрик Олсон, представитель организации Pew Charitable Trust, которая в свое время горячо поддерживала новый закон. – Администрация Обамы гордилась своим достижением, так что эта задержка мне непонятна…»
Мойра Мэк, представитель OMB, сказала в беседе с журналистами, что Бюджетный офис в настоящее время принимает и изучает предложения от различных ведомств и организаций, и, кроме того, процесс реализации закона всегда занимает продолжительное время. «Мы делаем все возможное, чтобы успешно довести дело до конца», – добавила она.
Некоторые эксперты предполагают, что Обама хочет дождаться окончания выборов: проведение в жизнь Food Safety Modernization Act могло бы вызвать новые нападки со стороны республиканцев, которые и без того обвиняют президента в расширении роли государственных учреждений и давлении на частное предпринимательство.
Другие эксперты, однако, считают, что реализации закона до сих пор противятся некоторые группы, в первую очередь – защитники прав небольших продуктовых бизнесов и ферм (в том числе – производителей органических продуктов), чьи продажи приносят не более 500,000 долларов в год, и которые ориентируются главным образом на местных жителей. Эти правозащитники считают, что новый закон нанесет удар по их «подопечным» и погребет небольшие бизнесы под грудой документов, необходимых для того, чтобы доказать властям свою «кошерность», сообщает news.rusrek.com.
Недовольна законом и United Fresh Produce Association, торговая группа, уверенная в том, что власти в прошедшие годы обрушивались именно на небольшие производства и фермы, отзывая их продукцию и не обращая внимания на крупных промышленников.
Но, так или иначе, закон уже принят, и, надо надеяться, что он будет проведен в жизнь до конца года, и тогда в будущем году нам, возможно, удастся избежать массовых пищевых отравлений.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru