Как создать бренд органической продукции и удержать его

3 февраля 2018 в 09:00

Правила игры на рынке органической продукции, которые приведут к успеху. Советы эксперта

 

Предпродажная подготовка, маркетинг, продвижение своей продукции – то, на чем спотыкается большинство мелких и средних сельхозпроизводителей.

Да, в российских реалиях произвести продукцию это подвиг. Только стоя перед полкой в магазине, покупатели про это не догадываются. Они выбирают раскрученные бренды, приятную упаковку, ассоциируют свои чувства и образы с рекламой. Руки фермеров, мокрая спина, и холодный пот после града или заморозков – все это остается за скобками. С органической продукцией еще сложнее, еще нужно доказать, что это настоящая органика. Продажи живут по жестким правилам профессионального маркетинга. Где в нем место органической продукции, произведенной небольшими хозяйствами, скромным бюджетом на рекламу, как сделать свой продукт близким, понятным и привлекательным для покупателей – Союзу органического земледелия отвечает независимый консультант-маркетолог в сфере вывода экологических брендов на рынок,  экс-пиар директор сети магазинов «Organica» Мила Корсикова.

Мила Корсикова

 

 - Федеральный закон об органическом сельском хозяйстве внесен в Государственную Думу. Это новый важный этап в развитии сектора, который означает изменение подхода к созданию, развитию и продвижению эко-брендов в России. Мила, Вы работали в сети магазинов, которая реализует органическую продукцию. Какие российские бренды органической продукции Вы можете выделить?

 - Реально брендов, которые можно отметить в смысле удачного продвижения, я не нахожу... Как часто Вы слышите о клиентоориентированности? В словаре синонимов к этому слову нет. Если вы делаете то, что нравится людям - они платят. Если вы делаете то, что нравится вам - платите вы. Простая формула успеха, которую не так уж просто реализовать в тематике органической продукции, потому что те, кто пришел в ее производство ради идеи, по практике, проигрывают как бизнес. Чтобы получить свою надбавку за повышенные требования к качеству надо еще и правильно представить продукт, брендировать его. Когда Вы идете на свидание, Вы же стараетесь показать себя с лучшей стороны. Если пойти на свидание в трениках и рваных тапках, невеста будет вести себя соответствующе.
 
 - К сожалению, большинство фермеров предпочитают отдать свою продукцию дешевле и не заниматься маркетингом вообще. 

 - Да, трудно определить четкую концепцию брендов, этикетки часто не проработаны, отсутствует предпродажная подготовка, позиционирование - экопродукция и все. Ее обычно отправляют либо в специальные магазины, либо в отдел для диабетиков. Не всегда это является ошибкой или худшей идеей. Но, даже реализуя продукцию через сеть оптовых покупателей, маркетингом заниматься приходится. Оптовый покупатель – такой же покупатель, просто с иными критериями выбора, условиями сделки. Если продукция плохо уходит с полок – объемы закупок снижаются, закупщик начинает искать нового производителя, конкуренты могут демпинговать или предлагать более выгодные условия. В конечном итоге все равно решение за конечным потребителем – нравится ему продукт или нет, проголосует он рублем или выберет других.
 
 - Как сегодня воспринимают органическую продукцию потребители?

 - Пора разобраться в этом подробно. Всего 10 лет назад экологичная, а особенно, сертифицированная по евростандартам продукция, была новинкой и желанным эксклюзивом. Что происходит сегодня? Обратная тяга. Маркировка «Эко» и «Органика» - для покупателей может значить еще и «дорого,  долго, не вкусно, не понятно». Просто «экологичным» и «полезным» быть уже не достаточно. Нужно проложить путь в сердца покупателей, сделать продукт брендом номер один.
 
 - А как же мода на здоровый образ жизни и правильное питание?

 - Такая мода, безусловно, есть. Это узкий сегмент целевой аудитории, который предпочитает ЗОЖ. Сегмент медленно, но растет, и за него сейчас конкурируют большинство эко-марок. У нас есть 10-15 лет до того момента, когда нынешние дети, повально родившиеся с аллергией, целиакией, отсутствием ферментов к белкам молока или мяса, севшей поджелудочной и так далее, вырастут и будут покупать первым делом органику. За это время бренду нужно вырасти и удержать позиции на рынке.

Сейчас основная покупательская способность принадлежит фанатам известного сладкогазированного напитка. Рожденные в СССР, выросшие в 90-е. Для нас импортные шоколадки и чипсы были в детстве праздником. Поэтому сначала - вкусно и интересно, затем уже - полезно и безопасно. Но конкурировать с бюджетами и командами трансконтинентальных корпораций мы не можем, потому что их суть - большая часть оборота на маркетинг. А суть органики - большая часть оборота на производство и качество продукции. Когда я думаю об этом, о сути экологичности, как понятия и как образа жизни… Иногда мне страшно, иногда – радостно. Страшно потому, что людей, которые едят - гораздо больше, чем тех, кто еду выращивает и производит. А радостно потому, что нам открыт доступ к любым продуктам и технологиям из самых закрытых и необычных уголков планеты.

Мила Корсикова

 

 - Как же завоевать внимание и доверие потребителей?
 
 - Люди ищут информацию, хотят знать, но в притягательном, удобном для их типа восприятия формате, понятных для данного способа мышления формулировках. Это люди, которые никому не верят, не доверяют прямой рекламе, навязчивым слоганам и сообщениям. Упаковка важна, но не настолько. Самое важное - возможность найти достоверную информацию об истории продукта или узнать о продукте в формате обучения, новые лица, эксперты, места и события, возможности роста, развитие, личность на первом плане. Забота, уважение - это ценно, но надо уметь их показать, так чтобы увидели, поняли, о чем речь. И этого нет на рынке органической продукции, он для неформалов и тех, кто болеет, к сожалению. Такая репутация пока получается. А должен быть для всех и каждого, в первую очередь, для детей.
 
 - Какие каналы продвижения наиболее эффективны?

 - Сегодня одними из самых востребованных для этой задачи каналов продвижения являются визуальные социальные сети YouTube и Instagram. Лучший способ создать доверительные отношения с целевой аудиторией – разговаривать друг с другом. И самая большая сложность. Лучший способ стать лучшими – откровенный разговор, контент в стиле жизни. Но как его создать? Наблюдая огромное количество попыток, успешных и не очень, делая собственные ошибки и достигая успеха, роста продаж, я пришла к простому выводу.  Есть всего несколько правил, которые использованы во всех успешных роликах. Несколько этапов продвижения нового контента. И несколько вопросов, на которые обязательно нужно дать ответ. Соблюдая эти простые формулы, вы получите новых людей, которые заинтересованы именно в вашей продукции. Ни упаковка, ни удачное расположение на полке магазина, ни оптовая сеть реализации товара такого эффекта дать не способны. Здесь есть огромное преимущество маленьких компаний, небольших брендов, узких тематик – возможность стать желанным, особенным, своим. Чтобы вас искали, вас ждали, вас любили.

 

Независимый консультант-маркетолог в сфере вывода экологических брендов на рынок Мила Корсикова выступит 7 февраля на открытом бизнес-диалоге «Органическая продукция как преимущество» в рамках Продэкспо.

Организаторы мероприятия - Союз органического земледелия, ЭКО БИО центр, ФГБУ Россельхозцентр, ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК».

Мила Корсикова объяснит, как достучаться до своей целевой аудитории, приведет примеры удачных кейсов, а также провалов. Расскажет о продвижении через сайт, социальные сети, каналы YouTube и спонсорство мероприятий. Как во всем этом разобраться и грамотно распределить бюджет? Что удобнее для поставщика - крупные ритейлеры, магазины производителей эко-продукции, небольшие сети или отдельные торговые точки? Как правильно анализировать продажи, осуществлять финансовое планирование? Что надежнее - B2B or B2C? Как разобраться в собственных цифрах, что именно в отчете важнее всего? И, наконец, успех. Как удержать свои позиции на рынке, что делать на вершине славы? 

Участие в мероприятии бесплатное. Более подробная информация – на сайте Союза органического земледелия. (Источник: Союз органического земледелия).

 
Опубликовано:

В ленту раздела Статьи | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

Джамбулат Хатуов ответил на самые острые вопросы по рынку АПК

Джамбулат Хатуов ответил на самые острые вопросы по рынку АПК

19.02.2018 | 13:01

Первый заместитель министра сельского хозяйства РФ дал интервью Интерфаксу на полях Российского инвестиционного форума в Сочи

Сколково: как стартапам попасть в крупный агрохолдинг

Сколково: как стартапам попасть в крупный агрохолдинг

21.02.2018 | 13:01

Инвестиции в агротехнологии (AgTech) выросли в мире почти в 10 раз за последние пять лет. В России отрасль даже не выделяли в отдельную: венчурные инвестиции в агротехнологии считают вместе с отраслью биотехнологий (BioTech), где рост инвестиций в полтора раза. Как вырастить агростартапы и оправдать ожидания подъема показателей в АПК обсуждали эксперты на конференции «Точное земледелие» в «Сколково»

Какие цифровые технологии приходят в сельское хозяйство

Какие цифровые технологии приходят в сельское хозяйство

22.02.2018 | 14:00

Ключевые тренды развития цифровых технологий в сельском хозяйстве обсудили на прошедшей в Технопарке «Сколково» конференции «Точное земледелие 2018». С успешными примерами использования разработок, помогающих сельхозпроизводителям снижать издержки, участников мероприятия познакомили компании-резиденты Фонда



Комментарии (0)