Чему хотели научиться россияне, рассказал российский офис Google в своем отчете «Год в Поиске 2020: новая реальность в трендах Google Поиска»

«По новогодней традиции российский офис Google подвел итоги в проекте «Год в Поиске», чтобы отразить «дух времени»: вспомнить события, которые волновали весь мир, вынести для себя важные уроки и отметить то новое, интересное и вдохновляющее, что появилось в нашей жизни, - говорится в отчете компании. - 2020 год часто описывают словом «неопределенность». Когда вокруг много неизвестного, люди стремятся адаптироваться к этому и ищут ответы на свои вопросы. А мы всегда стараемся помогать пользователям получать полезную и нужную им информацию. Предлагаем посмотреть, каким был 2020, через призму самых быстрорастущих запросов русскоязычных пользователей в Google Поиске».

На фоне масштабных событий, за которыми наблюдал весь мир, пальма первенства ожидаемо досталась коронавирусу.

«Темы, связанные с COVID-19, встречаются во многих поисковых категориях. В категории «Что такое...» пандемия и коронавирус занимают первое и второе места, а в рейтинге «Как...» в десятке самых популярных — «сшить маску» и «получить пропуск».

В этом году мы стали больше времени проводить дома и учиться новым вещам, о которых раньше даже не задумывались. Чему хотели научиться наши пользователи в домашних условиях? Самый популярный запрос связан с коронавирусом - «как в домашних условиях сделать антисептик». Но также в эту категорию вошли косметические процедуры (шугаринг, снятие нарощенных ресниц и ламинирование волос) и домашняя кулинария (вино из винограда, майонез, томатный сок и томатная паста)», говорится в отчете.

Первое же место в категории «Как…» досталось запросу по посадке картошки.

запросы гугл

Источник: официальный блог Google Россия.

И это неудивительно, ведь в 2020 году и наш агропортал AGRO XXI увидел двукратный рост. Это говорит о том, что интерес россиян к сельскому хозяйству (как к крупномасштабному, так и мелкому) значительно увеличился.

Крупномасштабные предприятия, особенно ориентированные на экспорт, интересуются мировыми новостями, селекцией и семеноводством, средствами защиты растений и сельхозтехникой для кормопроизводства.

Дачники (садоводы и огородники) в этом году искали на нашем портале ответы на вопросы как бороться со слизнями и где зимуют эти вредители, чем кормить и как содержать кур, про особенности посадки озимого чеснока, о причинах мелкой картошки и как реанимировать старую яблоню, о подкормках для огурцов и зимостойких абрикосах.  

Также очевиден рост интереса к темам по органическому земледелию, причем, не только на портале AGRO XXI, но и в зарубежных агроизданиях – в 2020-м году практически все иностранные сельхозпорталы размещали материалы об особенностях выращивания органических культур, альтернативах глифосату и пестицидной прополке, о биопрепаратах. Статей, посвященных органическому животноводству, гораздо меньше, в основном, сделан акцент на профилактику микробной устойчивости к антибиотикам.