Где маржа: российские агропроизводители игнорируют технологии для повышения урожайности

7 февраля 2018 в 12:03

В ближайшие десятилетия дефицита сельскохозяйственной продукции в мире не будет. Такой сценарий озвучили участники конференции «Где маржа-2018». Стимулирующие причины: снижение темпов роста населения и ускорение внедрения агротехнологий. При этом, роль России во внедрении новаций пока одна из самых незначительных

 

Например, отечественные аграрии используют до 10% технологий для точного земледелия, в странах Евросоюза их применяют примерно 80% фермеров, в США — 60%.

По оценке Агрофизического НИИ Санкт-Петербурга, российские аграрии только начинают внедрять технологии точного земледелия, сейчас те или иные элементы используют лишь около 5−10% производителей.

К 2019 году доля агропредприятий, использующих интернет вещей, достигнет 30% (PricewaterhouseCoopers (PwC). Экономический эффект от внедрения технологий может достичь 469 млрд. руб. к 2025 году.

Возможности для технологического прогресса в АПК нашли эксперты рынка и представители агропредприятий. Среди основных технологий, влияющих на изменения в пищевой отрасли до 2030 года, эксперты назвали альтернативные протеины, технологии верификации качества и безопасности пищи, персонализированные на генетическом уровне рекомендации по питанию, точное земледелие, редактирование генов в семеноводстве, технологии микробиом. Но для любых технологий критично необходим сбор больших данных и принятие решений на основе их анализа. 
 
Дирк Зеелиг, заместитель генерального директора «КЛААС Восток», сказал, что на рынке ЕАЭС с точки зрения сельскохозяйственной техники есть следующие пути развития: «Это локализация производства, инновационные технологии и сильная стабильная сеть партнеров по сбыту. Машинная интеграция сокращает издержки, предотвращает допущение ошибок и исключает человеческий фактор».

где маржа
 

Александр Белов, директор по развитию коммерческих проектов «Сингенты», считает, что вокруг сельского хозяйства есть огромный выбор повышающих эффективность технологий, которые можно внедрить: «Это и системы управления хозяйством, и системы управления животноводством, и умное орошение, спутники и дроны, датчики сбора данных. С чем связано такое медленное внедрение инноваций? Основные причины связаны с человеком: как с фермером, так и с нами».
 
«Сельскохозяйственная отрасль наименее затронутая цифровыми инновациями. Технологии можно доводить до пользователей за считанные дни. Не стоит бояться того, что технологии сократят кадры: это ускорит производство и даст время на выполнение других задач. Пример: Эксель не убрал бухгалтеров, они просто стали быстрее работать», – отметил Виталий Бузу, генеральный директор «ИнтТерра».
 
Раньше низкие темпы технологизации в селе оправдывали отсутствием связи. Теперь, по приведенной Виталием Бузу статистике, 82% людей 30-50 лет, работающих в АПК, используют Интернет в телефоне или планшете. Основная причина, почему аграрий не покупает технологии – он не знает, что ему нужно, а тестировать все технологии нет времени, сил и средств. В таких условиях на рынке должны появляться независимые эксперты, которые смогут объективно рекомендовать технологию.  
 
«Мы, агропроизводители, посередине. Есть инвесторы, которые ищут прибыльные бизнес-модели. Есть стартапы с агроновациями. Им очень сложно доходить до нас, сельхозпроизводителей, говорить с нами на нашем языке и продавать нам продукт, который нам реально нужен. Есть поставщики, которые заинтересованы, с одной стороны, в продвижении технологий, но только если они смогут сохранить свою маржу и свою часть рынка», – комментирует ситуацию на рынке агротехнологий управляющий директор группы компаний «АгроТерра» Патрик Гидирим. - По опыту «АгроТерры», выход технологии на большой рынок случается, когда до продажи ноу-хау проходит тестирование в реальных производственных условиях. Для таких экспериментов компания открыла Исследовательский центр в 15,5 тыс. га в Центральном Черноземье. В 2017 году тестирование здесь прошли 4 стартапа, 12 технологий и 88 сортов культур. С результатами могут познакомиться фермеры, чтобы увидеть, насколько новое решение увеличит их эффективность.  
 
Фермеры и крупные производители понимают, что игнорирование технологий в перспективе 10 лет –- это путь снижения спроса на их продукцию. «Нас ждет повышение глобальной конкуренции в сельском хозяйстве, поэтому необходимо готовиться и продвигать технологии, чтобы максимизировать эффективность», – прогнозирует Максим Серегин, руководитель департамента продаж в РФ и СНГ «МХК «ЕвроХим».

(Источник и фото: пресс-служба компании «АгроТерра». На заглавном снимке вы видите экспериментальное хозяйство компании «АгроТерра» в Курской области).

 
Опубликовано:

В ленту раздела Статьи | Обсудить тему на форуме

ООО «Издательство Агрорус»
+7 (499) 500-10-84
119590, город Москва, ул. Минская, 1Г, корп. 1, офис 19
ООО «Издательство Агрорус»

Популярное

Анализ мер государственной поддержки АПК: мнение эксперта

Анализ мер государственной поддержки АПК: мнение эксперта

17.02.2018 | 10:30

Ольга Башмачникова, вице-президент АККОР, приняла участие в парламентских слушаниях на тему «О совершенствовании механизмов государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации», состоявшихся в Совете Федерации 15 февраля 2018 года. Она выступила с докладом «Смещение акцентов государственной поддержки АПК в современных условиях»

Фермерские и органические хозяйства – перспективный вектор развития сельского хозяйства

Фермерские и органические хозяйства – перспективный вектор развития сельского хозяйства

17.02.2018 | 09:00

Как осуществляется поддержка фермерства в России

В Великобритании есть потребность в импорте 200 000 тонн органической сельхозпродукции

В Великобритании есть потребность в импорте 200 000 тонн органической сельхозпродукции

15.02.2018 | 16:00

Стартовала ежегодная крупнейшая всемирная выставка органической продукции BIOFACH-2018 в Нюрнберге (Германия). Национальный стенд России Made in Russia, организованный Российским Экспортным Центром, в этом году впервые представляют наши компании, в том числе, члены Союза органического земледелия компания «Сибирские органические продукты». Всего в России не более 11 экспортеров органической продукции и сегодня они получают возможность найти более выгодные условия для реализации своей продукции. Для развития российского экспорта необходимо вовлекать в органическое сельское хозяйство новых сельхозпроизводителей, устанавливать торговые связи с трейдерами. Часть российской органической продукции закупается в страны ЕС через Турцию, т.е. посредниками. Европейские страны, где рынок продолжает расти, готовы покупать намного больше органической продукции из России



Комментарии (0)