Потребители все больше озабочены тем, что они едят и откуда поступают продукты питания, рассказывает эксперт по упаковке Себастьян Мнич.
Кроме того, покупатели хотят получать безопасные и полезные для здоровья продукты питания, что привело к моде на органические фрукты и овощи. В свою очередь, производители выводят на рынок новые сорта и разновидности фруктов и овощей, чтобы поддерживать заинтересованность покупателей.
Немалое влияние на покупательское поведение современных потребителей имеет упаковка. Если вы грамотно используете ее возможности, то сможете получить определенные конкурентные преимущества.
Тренд 1: Экологичная упаковка вызывает доверие на подсознательном уровне
Всеобщее стремление к сохранению экологии на Земле и боязнь климатических катаклизмов из-за увеличивающегося количества отходов позволяет картонной и гофрокартонной упаковке легко «обскакать» пластиковую.
Покупая продукты в картонной упаковке, потребитель знает, что она на 100% пригодна для переработки и повторного использования. То есть, производится из возобновляемого сырья, что оказывает положительное влияние на окружающую среду, не загрязняя ее.
Кроме того, такая упаковка намного более естественна, чем пластмасса, и по праву воспринимается потребителями как устойчивая и экологически чистая. По этой причине супермаркеты и дискаунтеры все чаще используют картон вместо пластика, как, например, в случае с томатами черри, которые когда-то преимущественно поставлялись в пластиковой таре, а теперь продаются в лотках из гофрированного картона.
Тренд 2: Содействие региональным производителям
Многие менеджеры уже знают, что в случае с фруктами и овощами региональное происхождение продуктов еще более важно для потребителей, чем биологические или экологические соображения или гарантии справедливой торговли.
Недостаток: региональные продукты доступны не круглый год. В результате, все больше производителей выращивают свои ягоды или овощи в теплицах. Для потребителей это означает, например, что они могут купить садовую землянику, например, из местных теплиц, а не из Голландии.
Для производителей это означает более длительный сезон и, таким образом, конкурентное преимущество перед поставщиками продукции из-за рубежа.
Поэтому мелкие фермеры должны научиться разыгрывать свой «региональный козырь» - их собственное имя, логотип и, конечно же, регион должен быть напечатан непосредственно на упаковке. Посмотрите, как региональные производители выделяются среди своих конкурентов в Италии и в Испании.
Тренд 3: Достигайте оптимального рекламного эффекта с помощью различных приемов печати
Чтобы эффективно доставлять рекламные сообщения потребителям и размещать важную информацию о продукте на упаковке, посоветуйтесь со специалистами по печати и получите профессиональную консультацию, какой метод печати лучше всего подходит для планируемого продукта и его конкретных требований: флексографическая, офсетная или цифровая печать. Во всех упомянутых выше способах печати можно прибегнуть к пищевым краскам, чтобы исключить загрязнение продукта печатными красками.
Тренд 4: Новые размеры и формы упаковки
Изменения формы и размера фруктов и овощей, которые происходят на рынке постоянно, требуют адаптации упаковки.
Например, так называемые «фермерские огурцы» небольшого размера вытесняют более крупные огурцы и тенденция продолжается по направлению к еще меньшим экземплярам. Для потребителя размер упаковки имеет значение и дает визуальное представление о размере содержимого. Не пренебрегайте этим!
Тренд 5: Обращайте внимание на сохранность продуктов в упаковке
Продукты, которые упакованы в термоусадочную пленку, могут быть оценены покупателями хуже по своему фактическому качеству, чем товары в открытой картонной коробке.
Однако, картонная упаковка из фруктов и овощей — вовсе не гарантия сохранности продуктов, которые могут пострадать из-за повышенной влажности в открытой картонной таре, особенно когда туда попала вода. Поэтому, выбирая картон, надо знать особенности хранения фруктов, овощей или ягод в такой упаковке.
На ваш окончательный выбор материала для упаковки должны повлиять следующие доводы:
- как фрукты и овощи хранятся в цепочке поставок, например, в холодильных складах,
- как продукция хранится во время транспортного маршрута
- сколько времени занимает путь от грядки до прилавка.
(Источник: www.freshplaza.com).
