Вторая межрегиональная сельскохозяйственная выставка «Урожай-2016» открылась 20 октября на площадке Ледовой арены «Трактор» в Челябинске 

Продуктовое изобилие, представленное на выставке, говорит об успешном развитии агрокомплекса региона. Мероприятие призвано довести до потребителя качественные товары, расширить связи производителей с торговыми организациями и активизировать сезонную торговлю в преддверии зимы, сообщили в пресс-центре регионального минсельхоза.

«В этом году в Челябинской области собран богатый урожай, самый весомый за последние пять лет. По поручению губернатора Бориса Дубровского осенние ярмарки теперь проводятся регулярно, – отметил на открытии выставки первый заместитель министра сельского хозяйства области Евгений Ваганов. – Нам приятно отметить, что эту выставку уже оценили челябинцы и гости города, ведь производителям важно довести информацию о новинках своего производства до потребителя. В выставке активно участвуют представители и других регионов России».

В открытии выставки также принял участие заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский.

«Треть продукции, которая производится на территории нашей области, вывозится за пределы региона, потому что агросектор производит больше, чем составляет потребность 3,5 миллионов жителей Челябинской области. По производству мяса и некоторых других видов продукции мы входим в первую пятерку российских лидеров, и труд аграриев сегодня не менее значим и весом, чем труд металлургов, ведь наша область теперь не только металлургическая», – отметил он.

В ходе пресс-конференции, которую организовали и провели сразу после открытия выставки представители медиахолдинга «Гранада-пресс» и издательского дома «Губерния», официальные лица ответили на вопросы, касающиеся функционирования отдельных отраслей АПК и взаимоотношений производителей с торговыми сетями. По мнению представителей предприятий, покупатель при многообразии товаров на прилавке сегодня голосует за качество. С другой стороны, качество мясной переработки в Челябинской области очень высокое, ведь большинство производителей выстраивают свою работу «от поля до прилавка», начиная с заготовки кормов для сельскохозяйственных животных и завершая сетью фирменных магазинов и отделов.

К слову, на выставке представлен широкий ряд мясной переработки от самых разных производителей. Однако аграрии Челябинской области не опускают руки и там, где ощущаются серьезные трудности. Так, отрасль производства молока остается сегодня наиболее сложной с точки зрения привлечения долгосрочных инвестиций.

«Молочная отрасль является самой сложной, – отметил начальник управления по развитию сельскохозяйственного производства регионального минсельхоза Александр Завалищин, – но ситуация по поддержке молочного животноводства начинает меняться, и у нас есть все предпосылки занять серьезные позиции. Федеральные структуры эту проблему тоже учитывают в своих программных документах на следующий год».

На пресс-конференции было отмечено, что в этом году в области собран хороший урожай – 1 млн. 950 тыс. тонн зерна в бункерном весе. Так же, как и производство молока, производство зерна – это основа продовольственной безопасности. Секрет хорошего урожая не только в хороших погодных условиях.

В частности, вовремя и качественно провести все полевые работы сегодня невозможно без заемных ресурсов. Как заверил заместитель директора челябинского филиала АО «Россельхозбанк» Андрей Слободчиков, банк уделяет огромное внимание финансированию сезонных работ: «Своевременная финансовая поддержка аграриев банком стала одним из ключевых факторов, обеспечивших успешное проведение посевной и уборочной кампаний на Южном Урале. С начала 2016 года в качестве кредитов на пополнение оборотных средств Челябинский региональный филиал АО «Россельхозбанк» выдал в совокупности свыше 2,4 млрд рублей. В настоящее время доля Россельхозбанка на региональном рынке кредитования сезонных работ составляет 99% от общего объема».

Работа выставки «Урожай – 2016» рассчитана на четыре дня, включая выходные. В программе мероприятия деловые встречи и круглые столы, фестиваль «PiR. Продукты & реклама», мастер-классы конкурсы и дегустации. Выставка завершится 23 октября награждением победителей конкурса дегустации продуктов питания и напитков.

Источник: http://mega-u.ru/