Сельское хозяйство находится в середине 4-й промышленной революции: в дело вступает электронный интеллект. Что это принесет агросектору в будущем?

 

В то время как этапы первой и второй промышленной революции были охарактеризованы переходом от ручной к механической работе, два следующих проходят под знаком вмешательства электронного интеллекта. 

Сельское хозяйство уже далеко вышло за рамки того, что мы знаем как автоматизация. Системы управления с искусственным интеллектом и спутниковой связью стали частью самодостаточных машин. Хотя сельское хозяйство находится только в начале этого пути, оно ясно показывает, в каком направлении движется. Датчики, работающие в режиме реального времени, обеспечивают данные о деятельности машин и окружающей среде, хранилища данных на основе облачных технологий дополняют обмен данными между машинами, закрывая последние информационные пробелы.

Будущее уже наступило, как показывает выставка Agritechnica в Ганновере, которая в этом году занимает 27 залов и 40 га выставочной площади. Комбайны, представленные на Agritechnica-2017 полностью используют возможности цифровых технологий. Водителям остается лишь контролировать задачи, а различные программы и приложения способны сами назначать стратегию сбора урожая.

Что это означает для сельского хозяйства? Производители могут выращивать растения так, как этого требуют потребители: с минимальным применением химических средств защиты растений при высокой урожайности за счет правильных агротехнических приемов и инноваций, которые предлагает искусственный интеллект, аккумулируя «рецепты» из собственной базы данных.

Какие преимущества дает это фермерам? Цифровая трансформация сельского хозяйства изменит принципы работы фермеров в сторону экономии. Использование цифровых технологий позволит в одиночку поддерживать структуру посредством автоматизации и решений в каждом конкретном случае, удаленно руководить обширным технопарком. Даже если у фермера недостаточно знаний по тому или иному вопросу, искусственный интеллект займется его образованием и обучением, что называется, «на месте».

Пока что машины с цифровыми технологиями предлагают преимущественно крупные бренды. Эксперты считают, что в конечном итоге, они и останутся в выигрыше. Те, кто останутся в стороне от технического прогресса, потеряют покупателей. (Источник: по материалам Topagrar.com).