Самоходные машины «Туман-1» и «Туман-2» пользуются высоким спросом, в сезон предприятие работает в три смены, чтобы обеспечить выполнение всех заказов

О своей компании рассказала директор Светлана Линник.

— Светлана Анатольевна, как вы пришли к созданию машин для сельского хозяйства?

— Наша компания началась со студенческого конструкторского бюро Самарского аэрокосмического университета, мы проектировали и производили одно-, двухместные самолёты малой авиации и летали на них. В 90-е годы к нам обратились крестьяне с просьбой сделать химическую обработку полей, и приблизительно до 2005 года основным направлением нашей деятельности была авиахимобработка посевов на самолётах собственного производства. Но в мире авиацию подобным образом никто не использует, так как качество обработки с самолёта довольно низкое, к тому же сильно зависит от погодных условий, и мы задумались над разработкой наземных машин, которые по скорости и производительности могут заменить самолеты, а по качеству и себестоимости выполняемых работ превзойти их. Сейчас мы представляем две машины «Туман-1» и «Туман-2», каждая из которых существует в трёх модификациях — разбрасыватель удобрений, штанговый опрыскиватель и опрыскиватель вентиляторного типа.

— Чтобы создавать машины, необходима серьёзная база.

— У нас завод полного цикла, оснащённый всем необходимым станочным парком, включающим в себя станки лидеров японского станкостроения — компании Mazak, а также собственное конструкторское бюро. Мы начинаем с проекта и заканчиваем готовым изделием, у нас степень локализации доходит до 87%.

— На какой элементной базе вы конструируете свои машины?

— Машина полностью разработана и придумана в нашем КБ. Те комплектующие, которые мы не производим сами, — это запчасти отечественного производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, но двигатель, навигация и химсистема (насос, форсунки и т. д.) — импортные. Раньше использовали российский дизельный двигатель ЗМЗ, сейчас он снят с производства, поскольку аналогов в стране нет, используем аналоги японского двигателя ISUZU, произведённые в Китае. Зато в области навигации есть российские разработки, возможно, перейдём на них.

— В чём отличие ваших машин?

— Машина универсальная, имеет модульную конструкцию, на одной самоходной базе можно установить три разных модуля, это даёт возможность работать в поле с ранней весны до поздней осени на разных видах работ. Агрегат может вносить гранулированные минудобрения, затем осуществлять химпрополку на разных периодах вегетации растения и осуществлять краевую обработку полей, токов, неудобий. Такая конструкция позволяет расширить спектр применения — под каждый вид работы не нужно покупать отдельный агрегат. В этом её инновационность — аналогичных машин на рынке я не знаю.

— Вы раньше экспонировались в Сибири?

— На Алтае мы технику не показывали и реализовывать её на местном рынке начали недавно. Сейчас у нас здесь появился серьёзный дилер — компания «АСМ-Алтай», с её помощью надеемся увеличить объём продаж. На сегодняшний день в регионе работает около десятка машин, по стране наша техника продаётся от Калининграда до Дальнего Востока.

— Ваша техника востребована?

— Ёмкость рынка велика, мы не успеваем изготовить столько машин, сколько требует рынок, в сезон завод работает в три смены, мы заложили новый цех, поскольку существующие мощности не позволяют выполнить все заказы. В конце 2015 года наш завод был признан одним из 15 крупнейших российских заводов по производству сельхозтехники. Насколько я знаю, в таких объёмах самоходные опрыскиватели никто в России не производит.

Vestisibiri.ru