"Ростсельмаш" 

Журналисты Agro2b, беседуя с производителями техники, составляют для наших читателей картину рынка аграрной техники в России. Для этого мы обратились за информацией к ряду крупнейших дистрибьюторов и производителей.

Мы хотим узнать и рассказать вам, чем компании собираются завоевать российских фермеров и руководителей, чтобы те выбрали продукцию именно их фирмы, и какие преимущества они для этого готовы предложить.

Продолжаем наши обзоры статьёй, написанной по материалам, предоставленным крупнейшим отечественным и мировым производителем сельхозтехники – заводом «Ростсельмаш».

Зачем «Ростсельмашу» инновации?

Современное сельское хозяйство обязано быть конкурентным, иначе ему не выжить. Перед Россией стоит задача коренной модернизации аграрной техники, внедрения самых передовых технологий в аграрном секторе. Именно такие технологии предлагает аграрному комплексу «Ростсельмаш».

Каждый новый продукт компании, выпускаемый на рынок, не только воплощает в себе современные тенденции мирового комбайностроения, но и несет инновации, направленные на повышение производительности сельхозпроизводства.

Новые модели уборочных машин компании создаются в рамках корпоративной концепции. Согласно ей, экономическая эффективность закладывается в технику еще на стадии проектирования. В конструкции комбайнов компании применены уникальные системы, повышающие эффективность и производительность.

Advanced Rotor System – роторная схема, отличающаяся от существующих битерной наклонной камерой, бесступенчатым приводом и вращающейся декой ротора;

Smart Launch – система выгрузки бункера, обеспечивающая максимальную скорость выгрузки с минимальным риском забивания;

JamControl – устройство глубокого сброса деки барабана, предотвращающее забивания хлебной массой;

Adviser – впервые примененный в комбайностроении бортовой информатор с голосовым оповещением, и целый ряд других.

Ростсельмаш первым в отечественном сельхозмашиностроении внедрил компьютерную систему автоматизированного проектирования CAD. Это позволило поднять качество работы, в разы сократить время на подготовку производства – и направлять инновации в производство кратчайшей дорогой.

Благодаря внедрению САПР Ростсельмаш сумел в короткие сроки модернизировать серийную продукцию, а с 2004г. приступил к разработке и выпуску новой продуктовой линейки: зерноуборочные комбайны VECTOR, ACROS, TORUM, кормоуборочный комбайн RSM, самоходная косилка КСУ; за 10 лет – 5 новых машин, не считая различных модификаций.

Вторым этапом реализации программы развития Ростсельмаш стало внедрение передовых технологий в производство.

В отличие от многих конкурентов, «РСМ» самодостаточен. Собственное литейное, металлорежущее, мехобрабатывающее, сварочно-окрасочное и сборочное производства образуют полный цикл выпуска. Модная фраза «вертикальная интеграция» наполнена здесь практическим смыслом.

В 2009 году структурное подразделение компании – Ростовский литейный завод – перешел на промышленный выпуск высокопрочного чугуна, пластичного, прочного и дешёвого. С запуском нового комплекса продукция Ростовского литейного завода на порядок повысила конкурентные свойства, а сам завод  вошел в первую десятку российских предприятий, обладающих таким современным оборудованием.

Для продукции машиностроения большое значение играет качество металлических заготовок. Именно поэтому еще несколько лет назад Ростсельмаш первым в отрасли начал применение комплексов лазерного и гибочного оборудования. На сегодняшний день станочный парк Ростсельмаш такого типа самый большой среди предприятий аграрного машиностроения не только на территории России. «Ростсельмаш» планомерно обновляет мехообрабатывающего оборудования с программным управлением и автолинии. Высокоскоростные обрабатывающие центры, позволяющие за одну установку детали проводить различные виды обработки, обеспечивают точность обработки и высокую производительность.

Высоких характеристик продукции позволяет добиваться и современное сварочное оборудование. Самым серьезным проектом последних лет стало внедрение роботизированной линии фирмы  Kuka для сварки унифицированных кабин.

С 2013 г. Ростсельмаш приступил к комплексному продвижению продуктов, предложив рынку несколько трейдмаркетинговых акций. Их нацеленность – вывод на рынок новых машин и реализация одновременно нескольких типов оборудования. Переход от продаж отдельных продуктов к продажам технологий облегчает клиентам подбор оборудования, необходимого для последовательного проведения сельхозработ, тем более что за счет широкого применения  электроники многие виды техники используются комплексно.

За чей счёт банкет?

Лояльность клиента имеет свою цену, и Ростсельмаш стремится выстраивать с клиентами долгосрочные и выгодные партнерские отношения. Они строятся на четырёх надёжных опорах:

постоянное расширение дилерской сети,

развитие сервисной службы,

проведение тест-драйвов и опытных эксплуатаций,

удобные финансовые условия покупки техники.

Эффективный денежный инструмент, которые государство дало в руки покупателям – это Постановление Правительства РФ № 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» от 27 декабря 2012 года. В качестве господдержки аграриям предоставляется 15% скидки на технику отечественного производства, а государство субсидирует предприятиям эти расходы.

Российские производители долго работали над тем, чтобы «продавить» этот документ после вступления России в ВТО.  В прошлом году благодаря госпрограмме субсидирования сельхозпроизводители всего за несколько месяцев смогли купить более 500 машин.

В этом году мы надеемся сработать по данной программе еще более продуктивно, – прокомментировал директор по маркетингу компании «Ростсельмаш» Алексей Мошненко.

Весной 2013г., в компании  разработали и предложили рынку собственные финансовые продукты под общим названием «Ростсельмаш-финанс», делающие покупку энергонасыщенной техники более удобной. Клиенты смогли воспользоваться «Тест-драйвом», «Опытной эксплуатацией», «Trade-in», специальной ценой на новую машину ACROS 590 Plus, скидками на ряд техники, представленной на корпоративных мероприятиях «Дни поля Ростсельмаш».

Torum 590 Plus

Каждая корпоративная программа или акция разрабатывается с учетом реальной обстановки на рынке и в АПК в целом; это делает их по-настоящему жизнеспособными. В итоге только по одному проекту - «10/90/10», c компенсацией 10% от стоимости техники, купленной в кредит, –  было реализовано около 700 зерно- и кормоуборочных комбайнов.

Для Ростсельмаш работать для клиента – значит, работать по учебнику: все процессы от выбора техники до сопровождения её работы в поле стандартны. Совершая покупку, аграрии четко видят весь пакет услуг, который приобретают вместе с техникой: поставку и запуск, обучение механизаторов, сервис, сроки и условия, ответственность сторон.

Как стать «своим»?

За минувший год дилерская сеть компании заметно «подросла», но не только за счет новых участников. Основной рост дало расширение работы партнеров на закрепленных территориях. Это позволило им более внимательно отнестись ко всем сельхозпредприятиям в зоне их ответственности.

«Ростсельмаш» предъявляет к своим партнерам четкие требования по техническому оснащению, количеству персонала и его подготовке. При этом мы оказываем необходимую организационную, техническую и материальную поддержку.

Для того чтобы понять, какая помощь необходима нашим партнерам, в каком направлении должно развиваться сотрудничество, компания провела комплексную оценку дилерской сети. На её основе разработали карту развития дилерских центров и закрепленных территорий.

В частности, на основе полученной информации родился образовательный проект «Академия Ростсельмаш», предполагающий тестирование и обучение торговых менеджеров региональных центров.

К началу уборочного сезона была организована сеть из межрегиональных складов запчастей, что повысило оперативность сервиса.

В поддержку партнерам и аграриям создается сеть УТП (управляющие территориальными продажами). На сегодняшний день удаленные представители компании работают в 11 областях России.

Пока это пилотный проект, но «Ростсельмаш» видит от него отдачу в виде роста продаж и в укреплении торговой марки на рынке.

Стараясь участвовать в любых форумах и выставках, в последние годы компания продвигает собственные проекты, главные из которых – «Один день на Ростсельмаш» и «День поля Ростсельмаш». Они позволяют провести более широкую и детальную презентацию продукции, встать лицом к лицу с потребителями, по-настоящему оценить позиции на рынке, укрепить отношения, – и, конечно, исправить то, что требует исправления.

За несколько месяцев по проекту «Один день на Ростсельмаш» на предприятии побывало около 1 000 человек. После каждого визита отдел продаж рапортует об успехах в том регионе, откуда была делегация. То же самое можно сказать и о «Днях поля». Например, после мероприятия на Алтае буквально за несколько недель было продано дополнительно несколько десятков комбайнов.

Кто ведёт счёт?

Как и любой товар, техника «Ростсельмаша» в РФ должна получить сертификат соответствия. Такое положение существует не во всех странах: например, в Канаде никакого сертификата для продажи не требуется.

Комбайны проходят испытания на государственных МИСах (машинно-испытательных станциях) по утверждённым методикам. У техники проверяется несколько десятков показателей.

Казалось бы, о качестве продукции можно судить по её рыночным позициям – отзывы расходятся быстро, и покупатель голосует рублём. Но продажи продукта могут расти из года в год благодаря низкой цене, а качество продукта может быть невысоким.

С другой стороны, и высокая цена не гарантирует высокого качества.

Правда жизни – «доступное качество за доступные деньги» – где-то посередине. Пример – комбайны «Ростсельмаш».

Вот два примера испытаний техники Ростсельмаш – зерноуборочных комбайнов ACROS и TORUM.

Acros

Первым объявленным триумфом техники Ростсельмаш можно назвать соревнования на полях сельхозпредприятия «Сергеевское» Подгоренского района Воронежской области. Здесь проходили соревнования между 8 образцами техники, среди которых был ACROS 580.

комбайн Acros 580

Испытания проводились в пределах одного часа на засеянных озимой пшеницей полях с урожайностью 39,21–41 центнер с гектара. В тестовых испытаниях приняли участие зерноуборочные роторные и клавишные комбайны крупнейших мировых брендов сельхозтехники:

LEXION 570 и LEXION 480 (германская компания "Claas")

New Holland CR 9080 (американская CNH)

ростовский ACROS 580

белорусский "Полесье GS 12";

американский MF 9790.

Все машины были поставлены в одинаковые условия. Согласно протоколу, по итогам тестирования российский комбайн превзошел других участников сразу по нескольким ключевым параметрам. Прежде всего ACROS 580 показал лучший результат по производительности (16,85 тонны пшеницы в час). Это на 1 процент выше, чем у MF 9790, и на 8%, чем у LEXION 570, которые заняли последующие места. Интересно, что комбайн из соседней Белоруссии отстал от ростовчан сразу на 9%.

В условиях растущих цен на топливо ростовский комбайн оказался и самым экономичным по расходу горючего — 7,22 литра на гектар, что значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. Показательно, что в данном случае большая мощность машин сослужила им плохую службу — при меньшей производительности заставила сжечь почти вдвое больше топлива на гектар.

Кроме того, ростовская машина стала лучшей по такому важному показателю, как потери зерна при уборке. ACROS 580 допустил их всего 0,35 процента, в то время как другие комбайны его теряли от 0,4 до 3%.

Тorum

Другой показательный тест проводился в Орловской области на полях ГК «Черкизово», экспертами и наблюдателями на испытаниях выступали специалисты Кубанской и Центрально-Черноземной машиноиспытательных станций.

ТORUM 760 вышел на стартовую площадку вместе с  S 670 (John Deer) и Tucano 480 (Claas).

комбайн Torum 760

По результатам жеребьевки «Ростсельмашу» выпадала не самая лучшая делянка: в первый день убирали поле с более низкой урожайностью, чем у остальных участников – 58,4 ц/га против 66 и 61. Во второй день делянка находилась в низине. С учетом того, что до этого шли дожди, почва оказалась вязкой.

Однако неблагоприятные условия не помешали комбайну TORUM по предварительным результатам обоих контрольных уборочных дней показать большую производительность (37, 3 и 39,93 т/час), что от 6% до 33% оказалось выше, чем у конкурентов.

Кроме этого, потери зерна при уборке у TORUM оказались значительно меньше, чем у конкурентов.

Источник: agro2b.ru