Корреспонденты AUTO-Consulting побывали во многих автомобильных музеях мира, в поисках веселых авто. Причем, речь идет не только об их внешности. То, что суперкары Lamborghini начинались с сельхозтехники, а одноименная компания до сих пор выпускает трактора, - не секрет. А вот то, что странной любовью к аграриям в свое время пылала компания Porsche, корреспондент AUTO-Consulting обнаружил в музее Porsche в Лейпциге.
Этот экспонат стоит отдельно от автомобилей. Хотя и наводит на мысли о соревнования на газонокосилках. Трактор Porsche Diesel Juniorне устанавливал рекордов скорости и не участвовал в ралли. Просто, как и в Lamborghini, в Porsche какое-то время делали сельхозтехнику. Эта модель 1957 года выглядит очень современно, как дизайнерская игрушка. Не случайно, в Германии есть клуб таких трактористов. Они собираются ежегодно каждый май. И даже иногда гоняют наперегонки.
С 1956 по 1963 год фабрика Porsche Diesel Motorenbau GMBH выпустила больше 120 000 таких тракторов. Экспонат, представленный в Лейпциге до 2000 года работал в фермерском хозяйстве. В 2002-м его отреставрировали и поместили в экспозицию Центра Porsche, как учебное пособие. Моторчик объемом 822 см3 мощностью 14 лошадиных сил. Вес – меньше тонны. Максимальная скорость – не указана.
Музей Porsche: круговая ретроспектива
В Ганновере корреспондент AUTO-Consulting зафиксировал нечто среднее между грузовиком и трактором. И каково же было наше удивление, когда это транспортное чудо оказалось Mercedes-Benz OE 1928 года. Как и положено Mercedes-Benz трактор до сих пор на ходу и в отличном состоянии. На нем любители старины даже иногда выезжают на слеты ретро-тракторов.
В музее FIAT в Турине корреспондент AUTO-Consulting тоже обнаружил трактор. С 1917 года FIAT освоил выпуск тракторов. Этот бизнес дожил и до нынешних времен, но мы об этом, фактически не знаем, поскольку трактора выпускаются под брэндами New Holland и Case, которые продолжают входить в группу FIAT.
И, конечно, в музее FIAT нельзя обойти вниманием родственника прямого прародителянашего «Запорожца», один вид которого поднимает настроение. Это - FIAT 600, в котором, если внимательно присмотреться, угадывается облик нашего «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965. Да, да, именно с 600-й модели советские дизайнеры копировали конструкцию первого «Запорожца». И характерная «косолапость» задней оси также характерна и для FIAT. Итальянская машина имела 600-кубовый двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади и мощностью 22 л.с. Но при крохотных габаритах – это был 4-местный автомобиль, способный разогнаться до 100 км/ч. Как символично, но «двойник» 600-го FIAT в 90-е годы станет любимым объектом анекдотов, где он сталкивается с 600-м, но уже Mercedes.
Заметим, что и сам завод ЗАЗ 150 лет тому назад начинал с производства сельхозкомбайнов. Нашему корреспонденту даже удалось отыскать один экземпляр такого чуда, которые тогда бороздили украинские поля. А назывались они тогда не ЗАЗ, а Кооп.
История возникновения ЗАЗа
Показательно, но на платформе маленького FIAT 600 был создан и 6-местный минивэн Multipla, с 4-мя дверями. Такой минивэн, несмотря на смешной вид, не только пользовался спросом у населения, но и активно использовался, как такси и коммерческий фургон. Главное, что он стоил вполовину меньше, чем FIAT 1400.
История Автомобилей. Музей FIAT в Турине
На фоне самых дорогих автомобилей в мире, которых в автомобильном музее Cite de l'Automobile – Schlumpf Collection в Мюлузе целых два (Bugatti Royal Type 41), некоторые экспонаты выглядят совсем не величественно.
Например, очень актуальное сегодня трехколесное произведение забытой компанииScott. С 2-цилиндровым мотором мощностью 12 л.с. этот трицикл мог развивать скорость в 80 км/ч. Причем, его создатель Альфред Скотт, называл свое произведение не 3-колесным мотоциклом, а 2-местным кабриолетом. Идеальное средство передвижения для переполненных городов, выпущенное почти сотню лет назад - в 1926 году.
Среди диковинок коллекции в Мюлузе – кабриолет Mercedes-Benz 170H 1937 года. Его можно запросто перепутать со знаменитым немецким народным «Жуком» VW Kafer. Если бы не трехлучевая звезда на капоте. По сути - это и есть один из вариантов будущего «Жука», разработанный Фердинандом Порше. И мотор совсем не мерседесовский – 1,6 л 38 л.с. В профиль он чем-то напоминает даже нашего «горбатого» «Запорожца».
Не меньше веселит современных автомобилистов своим внешним видом и яйцеподобный Panhard-Lavassor Coach Dynavia 1948 года. 2-цилиндровый мотор мощностью 28 л.с. разгонял обтекаемый автомобиль до 130 км/ч. Но самое главное, что среднее потребление топлива у этого прототипа было всего 3,5 л/100 км. И это в то время!!!
Самые дорогие авто всех времен. Наш репортаж из музея в Мюлузе
В музее Audi в Ингольштадте тоже есть экспонат, глядя на который трудно даже заподозрить родство с премиальной маркой. Это - DKW F89 L Shnelllaster 1950 года. Первый коммерческий микроавтобус Auto Union, выпущенный после Второй Мировой войны и первая модель, которую стали выпускать в Ингольштадте. Капот у него открывается, как дверца старого холодильника. Внутри - 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом всего 684 см3 и мощностью 20 л.с.
Музей Audi: роскошь, скорость и экономичность
В музее Volvo в Гетеборге, почему-то в первую очередь подсознательно ищешь большой грубоватый, но добродушный шведский универсал, с которым раньше всегда ассоциировался настоящий Volvo. Он появился в 60-е годы и стал триумфом шведского дизайна. Большой и квадратный Volvo имел внешность не походившую ни на американский, ни на итальянский дизайн. Это был знаменитый Amazon Estate P 220 1962 года с 1,8-литровым мотором мощностью от 75 до 115 л.с. – прародитель известного у нас Volvo 240-го семейства.
Функциональность, говорили в Volvo, не может быть некрасивой. За 19 лет производства неубиваемого 240 Volvo, было продано без малого 3 миллиона классических «шведских чемодана» в кузове универсал. Этим угловатым моделям даже поставили маленький (размером с крупную коллекционную модель) памятник у входа в музей в Гетеборге.
Как Volvo «докатилась» до такой жизни. Наш репортаж
Князь Монако Ренье Третий, собирал в своем гараже-музее пафосные Rolls-Royce, Bentley и Cadillac, а также спортивные Ferrari и Jaguar. Но его наследник Альбер II, судя по всему «ударился» в коллекционирование «зеленых» автомобилей.Поговаривают, что для гибридной Toyota Prius и электрического Mitsubishi i-MiEV, он распродает часть семейной коллекции. Даже на церемонии его бракосочетания официальным авто был гибридный Lexus LS600h.
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
Lotus Super Seven 1971
Нашлись веселые авто и в так называемом гараже-музее Виктора Федоровича. Например, отечественная «Волынь», о которой говорили в свое время, что только пулемета сзади не хватает и будет «тачанка». Максимально упрощенный грузопассажирский ЛуАЗ 967М – близок к этому определению. Он в Советской Армии числился транспортером переднего края и был создан по заказу вооруженных сил СССР для ВДВ. Этот полноприводный водоплавающий автомобиль предназначался для подвозки боеприпасов и эвакуации раненых. Он разгонялся до почти 80 км/ч на суше и почти до 5 км/ч на воде. Межигорье прямо на берегу Киевского моря, кто знает, как при необходимости могли использовать эту амфибию.
Дорожный просвет в 285 мм и короткие свесы кузова давали возможность проехать практически везде. На всю эту фантастическую универсальность хватало мотора объемом 887 см3 и мощностью 37 л.с. Но комфорта не было вообще никакого. Сама настоящая «Волынь», выехавшая на авторитете родственника-амфибии, стоит рядом. Это ЛуАЗ-1302 с литровым моторчиком мощностью 53 л.с. и 4-ст МКПП. Вариант дешевого советского «Сузуки Самурай» - тоже полноприводный вездеход и тоже с минимальным комфортом. Тут все выглядит очень бюджетно. И подножка, и замки дверей, и брезентовый тент кузова. Но это - раритет: с 1990 по 2001 год было выпущено всего 16 500 таких тачанок. Недаром, во всех импортных автомобильных каталогах того времени, «Волынь» стояла в разделе экзотов.
Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже
Страсть к колекционированию амфибий была не только у Виктора Фёдоровича. Корреспондентом AUTO-Consulting автомобиль-амфибия был обнаружен и в коллекции Королевского Автомобильного Музея Иордании, которую собирал король Иордании Хусейн. Это - немецкий Amphicar (выпускался в 1961-1968 гг) – единственный серийный автомобиль-амфибия, который поступал в свободную продажу в ХХ веке. Судя по всему, на ней никогда не плавали – до ближайшего моря в Акабе – сотни километров.
На чем ездили короли в XX веке
О некоторых музеях, в которых побывали корреспонденты AUTO-Consulting, публикации еще впереди. Но увиденные там экспонаты не могут не вызвать улыбку. Например, в Мюнхене, в музее BMW выставлен автомобиль, больше ассоциирующийся с пылесосом, чем со скоростными баварскими седанами. Это Isetta 250 1955 года. С одноцилиндровым мотором объемом 245 кубиков и мощностью 12 лошадок она могла мчаться по трассе с максимальной скоростью 85 км/ч! Больше не было смысла – под угрозой выпадения оказывались вещи в открытом велосипедном багажнике сзади (прямо над «турбиной»). Этот автомобиль официально классифицировался, как мотокупе, а его оригинальный дизайн разрабатывали итальянцы в компании Iso. Отсюда и «Изетта».
Кто не понял, вход в кабину осуществлялся фактически через капот, который был в Isetta передней (и единственной) дверью. Когда она открывалась, рулевая колонка сдвигалась в сторону. Ведь в салоне (теоретически) помещались трое.
Естественно, популяция веселых машинок на этом не заканчивается. Скорее всего, ближайшее пополнение ее рядов произойдет на автосалоне в Пекине. Китайцы на этот счет – большие выдумщики.
Источник: autoconsulting.com.ua
