Интервью с зам. гендиректора по транспорту ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» Александром Амелёхиным 

28 октября в России отмечают день работников автомобильного транспорта. Накануне этого любимого в народе праздника корреспондент «Наш Брянск.Ru» Екатерина Угрюмова встретилась с руководителем одного из самых крупных в нашем регионе автомобильных парков — заместителем генерального директора по транспорту ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» Александром Амелёхиным. В «Мираторг» Александр Сергеевич пришел пять лет назад: сначала работал в транспортном подразделении агрохолдинга в столице, потом — в Белгороде, а с февраля этого года — в Брянской области.

— Александр Сергеевич, знаю, что Вы москвич. Не заскучали у нас, в провинции?

— Совсем нет. Сегодня работа в регионах гораздо интереснее, чем в Москве. Что касается моей специальности, то в столице нет таких масштабных проектов. «Мираторг» — это огромные перспективы и самая современная техника, которую мало где еще можно увидеть. Например, для транспортировки инкубационных яиц и цыплят закупаются уникальные автомобили, оборудованные системой климат-контроля и вентиляции, которые позволяют поддерживать стабильную температуру, влажность и содержание кислорода в воздухе. Для перевозки крупного рогатого скота приобретаем аналогичные автомобили, которые также оборудованы вентиляцией и системой поения животных. Стоит отметить, что весь наш транспорт соответствует санитарным нормам ЕС.

— Расскажите, что входит в Ваши обязанности в «Брянской мясной компании»?

— «Брянская мясная компания» имеет большой парк техники: это сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны, и т.д.) и автомобили. В мою зону ответственности входит организация работы автомобильного транспорта. В настоящее время его в компании более 400 единиц. В организацию работы автотранспорта входят две составляющие. Первое — это обеспечение работоспособности автомобилей, и для этой цели у нас существует ремонтная служба. Второе — это организация выполнения заявок от разных подразделений компании. Заявки сначала аккумулируются в отделе эксплуатации и далее распределяются по транспортным подразделениям, которые находятся в разных районах области. Далее диспетчерская служба контролирует выполнение этих заявок (в том числе и с применением средств спутниковой навигации). Система GPS, которая есть на каждом автомобиле, — это вовсе не драконовская мера для вездесущего контроля. Сделано это в первую очередь для удобства самих же водителей. В случае поломки даже на самой безлюдной дороге и при отсутствии мобильной связи водитель не останется без помощи коллег. Ну и, конечно, это дисциплинирует водителя.

— Расскажите подробнее, какая техника используется?

— Как вы знаете, основная деятельность нашей компании — это разведение крупного рогатого скота мясных пород. Суть деятельности диктует и требования к транспорту. Площади в обороте у «Брянской мясной компании» огромные, сегодня мы работаем уже в 16 районах Брянской области. В основном приходится передвигаться по районным дорогам, поэтому машины требуются вездеходные.

Например, вездеходные «УАЗики», квадроциклы, снегоходы — это та техника, которую сотрудники «Мираторга» используют для объезда пастбищ. К слову, территории пастбищ весьма обширны — вокруг каждой фермы по 5 тысяч гектаров угодий, поэтому каждый день сотрудникам приходится преодолевать довольно большие расстояния. На вездеходных «УАЗиках» передвигаются и специалисты направления растениеводства. Наши технологи полей — агрономы — ежедневно объезжают тысячи гектаров земель, чтобы контролировать ход посевных и уборочных работ, разработку залежных земель. Взять, к примеру, Выгоничский район, где ведется освоение земель под откормочную площадку для КРС. Сегодня там активно вводится в севооборот 17 тысяч гектаров земли. Чтобы обеспечить эффективную работу наших сотрудников в таких непростых условиях, наша служба должна работать как часы, а машины выдерживать поездки на дальние расстояния и сельское бездорожье. Грузовые машины также приспособлены для движения по бездорожью. Например, топливозаправщики, которые заправляют трактора и комбайны прямо в поле.

— Автомобильный парк компании состоит в основном из импортной или российской техники?

— Наша принципиальная позиция — поддерживать отечественного производителя. И если мы закупаем иностранную технику, то только в том случае, когда ничего подобного в России не производится. Например, наши квадроциклы STELS произведены в Жуковке, а грузовые автомобили VOLVO — калужской сборки. Покупать автомобили нашей сборки удобно еще и потому, что в дальнейшем их проще обслуживать, приобретать необходимые запчасти. Естественно, учитывая масштаб агрохолдинга, объемы закупок техники и авторитет нашей компании, поставщики работают с нами совершенно на других условиях, нежели с другими организациями. Мы получаем определенные бонусы и привилегии от них. Например, транспортная служба «Мираторга» имеет дилерство от шведской Volvo и американского John Deere, то есть машины этих производителей мы можем самостоятельно ремонтировать. Кстати, в случае с компанией John Deere, агрохолдинг «Мираторг» один из первых в России получил право самостоятельно производить техническое обслуживание их техники. Договоренность была достигнута во время недавнего визита в Брянск представителей американской компании. В Брянской области у «Мираторга» уже сегодня работают две современные производственные базы в Трубчевском и Почепском районах. На каждой базе имеется хорошо оборудованная ремонтная зона. В скором времени производственных баз будет четыре — такие производственные объекты будут построены в Рогнединском и Унечском районах области.

— Александр Сергеевич, во время визита вице-губернатора Брянской области на производственную базу «Мираторга» в Почепском районе Александра Касацкого впечатлили мини-бензоколонки, которые используют водители «Брянской мясной компании». Расскажите, что они из себя представляют?

— Это современный заправочный комплекс. Подобного ему больше нет ни у одного предприятия Брянской области. Суть в том, что заправить машину водитель сможет лишь при наличии двух электронных ключей, которые необходимо приложить к считывающему устройству. Сначала компьютер считает все подробности о личности владельца ключей, его должности, подразделении, в котором он работает, а также об автомобиле, который он собирается заправить. И лишь после этого умная техника выдаст необходимое количество топлива, а также скрупулезно запишет дату и объем заправки. Преимуществ множество. Для обслуживания таких компактных бензоколонок не требуется дополнительный персонал, водители самостоятельно заправляют машины при помощи ключей. Важно, что не создается никаких очередей, в любое время дня и ночи водитель может приехать и заправиться. Кстати, при такой системе заправки у водителей исключается возможность слить бензин. Такой дополнительный контроль должен стать не карательной мерой, а стимулом для более эффективной работы механизаторов и водителей, возможностью зарабатывать больше, но честным путем.

В центральном офисе в онлайн-режиме видно, сколько осталось в мини-АЗС бензина. Если недостаточно, то специалисты сразу же заказывают бензовоз, чтобы пополнить запасы. Кроме того, во время посевной или уборочной эти бензовозы разъезжают по полям, чтобы сеялки, комбайны и трактора могли пополнять баки прямо на рабочем месте, не тратя время на дорогу.

— Насколько мне известно, даже складское хозяйство на производственных базах полностью компьютеризировано: все запчасти занесены в компьютерную базу. Для чего это нужно?

— Сделано это для экономии времени и сил наших сотрудников. Система простая. Водитель, у которого случилась поломка, делает заявку механику. Механик в компьютерной базе находит нужную запчасть и делает заказ для ремонта. Кладовщик в режиме онлайн видит этот заказ и к приходу механика готовит запчасти.

— Что Вы как руководитель требуете от сотрудников и какие условия труда предоставляете?
— Условия труда полностью соответствуют требованиям законодательных актов по охране труда. На каждой базе есть медицинский работник, который контролирует состояние здоровья водителя перед выездом. И если исправное техническое состояние автомобиля обеспечивается специальной службой, то важно, чтобы и водитель был в должном состоянии. Недопустимо, чтобы человек садился за руль с высоким давлением или с похмелья.

В «Мираторге» совершенно прозрачная система отплаты и премирования труда для всех сотрудников. Например, водитель точно знает, сколько он получит денег за ту или иную работу, то есть он самостоятельно может в конце месяца подсчитать свой доход. Многие так и поступаю,т и ничего в этом зазорного нет. Более того, если водитель выполнил норматив за месяц, то он всегда получает премию, перевыполнил план — еще более высокую премию. В общем, мы поощряем людей, которые не берут отгулы и добросовестно выполняют возложенные на них обязанности.

— Александр Сергеевич, мы беседуем с Вами накануне праздника. Что бы Вы хотели сказать сегодня своим коллегам-автомобилистам?
— Уважаемые коллеги, примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником! Благодаря вашим усилиям изо дня в день, в любых погодных условиях, обеспечиваются бесперебойные перевозки грузов и пассажиров в города и населенные пункты Брянской области. Ваша работа связана с огромной ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров, состояние доверенных вам грузов. В наш профессиональный праздник разрешите пожелать вам крепкого здоровья, благополучия, внимания за рулем и ровных свободных дорог!

Источник: news.nashbryansk.ru