🔹

Забуксовать, сесть на мосты, утонуть в мокром грунте для комбайна в поле в текущем сезоне не такая уж сложность и случается довольно часто. Освобождение машины из «грязевого капкана» также не должно представлять проблем, если правильно подойти к делу.

Первой и очень распространенной ошибкой является крепление буксировочного троса под сцепным устройством, к которому крепится прицеп. Зацеп имеет, чаще всего, тяговое усилие на уровне около 5 т. Он будет слишком слабым в отношении примененной к нему силы при вытягивании такой тяжелой машины, какой является уборочный комбайн. Оплошность чревата поломкой зацепа.

Следующей, опасной ошибкой будет крепление буксировочного троса непосредственно к задней оси комбайна. Это место также не предназначено для больших тяговых нагрузок, возникающих во время вытягивания машины. Дело может закончиться вырыванием задней оси или даже части комбайна. Это, конечно, ситуация экстремальная, но тем не менее подобные события случались на практике, поэтому производители не рекомендуют такое решение.

Единственными местами в комбайне, к которым безопасно можно зацепить буксировочный трос для вытягивания машины, являются специальные проушины, предназначенные для зацепки крюков крана в случае погрузки машины на автомобильные платформы. Каждый комбайн имеет 4 такие проушины, из которых 2 расположены обычно в районе зернового бункера и 2 в задней части машины перед осью в области главного корпуса машины. Они достаточно прочно приварены к корпусу комбайна и позволят переместить его краном, сдвинуть с места тракторами и вытащить машину без каких-либо повреждений из болотистой почвы. (Источник: farmer.pl)

Оригинал статьи на AgroXXI.ru