🔹

Приоритетным направлением является повышение эффективности хозяйствования вне зависимости от сопутствующих условий. Об этом и другом журналисты «terraHORSCH» разговаривали с Михаэлем Хоршем.

terraHORSCH: Господин Хорш, на каком этапе перехода к  CTF находится Ваше предприятие?

Михаэль Хорш: Я бы предпочел другой термин, нежели «переход». AgroVation создается на основе использования принципа CTF. К сожалению, мы еще не освоили эту технологию на всех 100% пашни, так как этому предшествует большая работа по санации приобретенных угодий: необходимо выравнивать поля и разрушать сформированные за многие годы уплотнения в почве, местами удалять древесно-кустарниковую растительность, воссоздавать дренажную систему, чтобы избыточная влага не скапливалась в низинах полей.

 

На фото: предприятие «AgroVation», Чехия.

terraHORSCH: И все-таки, даже на этом этапе именно применение CTF стало залогом отличного урожая  в 2013 году?

Михаэль Хорш: Именно так. Однако уместно будет упомянуть и другие факторы. Во-первых, компетентность и безупречную работу нашего управляющего, а во-вторых применение исключительно гусеничных движителей на всех самоходных машинах, в третьих, все наши машины имеют рабочую ширину колеи 3 м, а комбайны кратную с ней ширину жаток – 12 метров...

На фото: Controlled Traffic Farming - применение постоянных технологических колей

terraHORSCH: Каков результат применения гусеничных движителей?

Михаэль Хорш: Отличный. Сердце не нарадуется за землю, когда видишь, что все машины на поле движутся только по одной колее. У нас была возможность для прямого сравнения, когда нанятый подрядчик использовал свои комбайны и бункеры-накопители по традиционной схеме – эти поля выглядели как после военных сражений. Поэтому здесь мы не будем идти на компромиссы: на полях AgroVation будут работать машины с исключительно гусеничными движителями, уже в следующем году даже внесение органики будет происходить по технологии CTF с использованием гусеничной техники. Этот же принцип мы применим и для внесения минеральных удобрений, в т.ч. и при подкормках. Соглашусь, что такие машины с транспортной шириной 3 м несколько неудобно перемещать по дороге, однако эту проблему можно решить, применяя телескопические оси. В целом же, если говорить о результате, когда только верхние 15 см почвы уплотнены, а все что ниже имеет ненарушенную структуру, то я просто в восторге!

terraHORSCH: Есть ли на рынке машины, за исключением тракторов на гусеничном ходу, применимые для технологии CTF?

Михаэль Хорш: Их практически нет. Однако то, что мы не можем приобрести, мы создаем сами.

terraHORSCH: Вы видите здесь потенциал для сбыта?

Михаэль Хорш: Это меня мало интересует. Если мы каждую новую идею будем рассматривать с точки зрения бизнеса, наверное, 80% идей никогда не реализуются. Мы же делаем по-другому: реализуем идею, тестируем ее на собственных полях и только потом решаем, имеет ли она потенциал для продвижения на рынок.

terraHORSCH: Что вы можете сказать об урожае?

Михаэль Хорш: Для первого года даже больше, чем мы ожидали. К примеру, намолот рапса превысил 4 т/га, при этом вследствие сильного дождя до 5 ц/га составили потери. Мы еще не взвесили весь урожай пшеницы, но уже сейчас понятно, что он составил около 9 т/га. Кукуруза тоже была неплохой, здесь мы намолачивали 10 – 11 т/га. Здесь мы столкнулись с трудностями другого рода: вследствие долгой процедуры оформления, мы только в августе смогли начать строительство зерносушилки. Поэтому часть урожая пришлось или продавать прямо из-под комбайна, или арендовать сушильные камеры – в обоих случаях снижается доходность.


terraHORSCH: Во время нашего последнего визита к Вам мы увидели новый самоходный опрыскиватель PT 330. Вы по-прежнему используете эту машину?

Михаэль Хорш: Этот прототип целый год был единственным опрыскивателем на полях хозяйства. Несмотря на все простои, связанные с многочисленными доработками,  машина смогла обработать более 3000 га за сезон. И все – со скоростью 20 – 30 км/ч.

terraHORSCH: Еще раз коротко о главном…

Михаэль Хорш: Использование постоянных технологических колей шириной 3 м для машин на гусеничном ходу есть реализация моей мечты. Переувлажненные условия этого года очень наглядно показали все ее преимущества. Мы будем фокусировать все свои усилия для дальнейшего совершенствования этого подхода к земледелию. Отрадно, что эта тема интересна в первую очередь, молодому поколению фермеров по всему миру.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru