Буквально через два месяца в большинстве регионов России наступит время первого укоса. Простои тут обходятся не менее дорого, чем на посевной или уборке. Приводим рекомендации по подготовке машин от специалистов CLAAS, которые проанализировали обращения фермеров, связанные с обслуживанием кормозаготовительной техники: косилок DISCO, валкообразователей LINER и ворошителей VOLTO.
- Сразу после снятия техники с консервации проведите полный ее визуальный осмотр. Особое внимание уделите целостности резинотехнических элементов, узлов гидравлики, приводных и защитных механизмов, а также исправности рабочих органов. При необходимости нужно проверить наличие и уровень смазки в закрытых редукторах и приводных системах, например в косилочных брусьях. Нелишним будет удостовериться и в факте наличия снятых и отправленных на хранение перед консервацией узлов и агрегатов, например внешних защитных элементов, пультов и терминалов управления и т. д.
- Проверьте и при необходимости дозакажите расходные материалы и ключевые запчасти. Все первичные рабочие органы, будь то ножи косилки или граблины ворошителя или валкователя, должны быть в запасе в достаточном количестве. В этот список обязательно должны быть включены и все защитные механизмы однократного действия, такие как срезные болты и пр. При этом они должны быть подобраны не только по размеру, но и по усилию срабатывания.
- Проведите первый пуск агрегата примерно за неделю-две до первого укоса. Если на агрегате необходима замена части рабочих органов или их простая рихтовка, то это необходимо делать в преддверии первого запуска. Также, если речь идет о дисковых косилках, именно в этот период целесообразно провести заточку ножей. Сам же первый запуск агрегатируемого с трактором оборудования проводится в два этапа. Сначала на холостом ходу, а затем на полном. Внимание должно быть уделено отсутствию стуков, биений, вибраций, некорректному срабатыванию механизмов защиты. Причины всего этого должны быть найдены и устранены.
- За несколько дней до выхода в поле необходимо провести финальную проверку наличия защитных устройств, фартуков, работоспособность регулирующих систем и механизмов, а также запорных и транспортных блокираторов. На положенных местах должны быть все информационные и предупреждающие указатели и таблички, светоотражающие элементы и габаритное освещение, при его наличии. От всего этого зависит безопасность не только вашего персонала, но и других людей, плюс сохранность самой техники.
- Непосредственно перед началом первого укоса проведите адаптацию и настройку при агрегатировании с конкретным трактором. Так, в случае с фронтальными и задненавесными косилками первым делом проверьте балластировку трактора. Кроме этого, стоит отрегулировать гидравлическое давление косилочных модулей: сзади — выше, а спереди — обеспечить разгрузку. Разумеется, стоит проверить подгонку карданов и выставить перекрытие не менее 10 см. И самое главное, высота кошения должна быть выставлена так, чтобы башмаки не стирались о поверхность поля. Для всей прицепной кормозаготовительной техники важно поддерживать в шинах колес оптимальное давление. Только это обеспечит нормальный накат и отсутствие проколов. А вот давление в шинах тракторов, наоборот, необходимо снижать по максимуму. Без излишней трамбовки дернины и повреждения точек роста в ней следующий укос будет тоже успешным.
Кроме того, специалисты CLAAS напоминают, что за рекомендациями по правильной и эффективной эксплуатации кормозаготовительных машин всегда можно обратиться к руководству, прилагаемому к технике.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИКЕ НА САЙТЕ КОМПАНИИ КЛААС
