🔹

Крупное предприятие «Соляное» на юго-западе Сибири находится  примерно в 110 км на юг от обласного центра г.Омска. Сюда, впервые в России, был продан бункер - перегрузчик HORSCH.

„Фирма «HORSCH Русь» пригласила меня на День поля в Чаплыгин, который находится в Центральном Черноземном регионе, где должно было быть представлено нечто совершенно новое», - рассказывает Николай Кочерга, главный инженер предприятия. «Для нас в Сибири расстояние в 4000 км это не препятствие, так что я долго не раздумывал.  Мероприятие, и особенно многочисленные демонстрации машин в работе на поле, произвели на меня довольно сильное впечатление. У нас на тот момент сбор урожая должен был начаться со дня на день, поэтому меня заинтересовал  бункер - перегрузчик Titan 34 UW. Как механик с высшим образованием, я не смог найти никаких недостатков в нем: бункер имеет стабильную и в тоже время простую конструкцию, компоненты которой, несмотря на свои крупные размеры, малоподвижны и надежны. Решающим фактором приобретения Titan 34 UW стала его общая надежность, так как в случае поломки запасные части будет невозможно быстро достать из-за отдаленности наших земель».

«Соляное» обрабатывает 12 000 га. «Вопреки распространенному в Европе представлению, что Сибирь - это дикая местность, у нас современное сельскохозяйственное предприятие», - рассказывает Николай: «Машинно-тракторный парк предприятия укомплектован  самой современной западной техникой. Особенно высоко ценятся у нас машины и оборудование из Германии. Из техники для уборки урожая мы отдаем предпочтение комбайнам фирмы CLAAS. Теперь им будет помогать еще и бункер - перегрузчик от HORSCH, что позволит повысить эффективность их работы во время сбора урожая. Комбайны работают непрерывно, выгружая зерно во время движения», - дополняет он.

Выгрузка зерна во время движения

В России для перевозки зерновых обычно используются грузовые автомобили «КАМаз» с прицепами. Разрешенная максимальная масса «КАМаза» составляет 25 тонн. «Благодаря своему объему в 34 м³ бункер-перегрузчик полностью вмещает в себя содержимое всех 4-х комбайнов, а скорость перегрузки - 18 т/мин,  позволяет за считанные минуты полностью загрузить в «КАМаз» с прицепом ровно 25 тонн», - говорит инженер. «КАМаз» может вместить еще большее количество, однако опытный специалист не допускает этого из тех соображений, что тогда «КАМаз» будет перегружен. В конечном счете это ни к чему хорошему не приведет», - объясняет Николай.

На заднем плане: бункер-перегрузчик Titan в упряжке с трактором Claas

Из кабины трактора видно шкалу, которая показывает насколько открыта заслонка бункера. Это помогает водителю контролировать процесс загрузки и вовремя его остановить. Грузовые автомобили принципиально загружаются только на краю поля. «С того времени как мы приобрели бункер - перегрузчик, я не допускаю, чтобы тяжелые «КАМазы» передвигались по полю. Несмотря на сухой климат в нашем регионе, погода во время уборки урожая часто очень переменчивая.  Глубокие колеи, которые может оставить после себя груженый «КАМаз» на поле, необратимо наносят вред структуре почвы. А так как почти везде мы работаем по системе прямого посева, мы не можем этого не учитывать», - подытожил Николай. «Благодаря выдвижной оси и колесам большого размера,  Titan движется за пределами колеи трактора. Это бережет почву и в тоже время дополнительно облегчает движение бункера. Простой воронкообразный тип конструкции бункера только с одним, но достаточно высокопроизводительным разгрузочным шнеком, без других дополнительных горизонтальных шнеков,  значительно облегчают процесс очистки бункера», - добавляет Николай.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru