🔹

AGCO-RM открыл многофункциональный центра Внуково-2 в Московской области, объединяющий склад класса А+, логистический центр и инновационный тренинг-центр для дилеров.

Логистический центр Внуково-2 имеет особое значение для всей сети дистрибуции AGCO-RM, охватывающей 58 регионов страны. Он включает в себя площадку для приемки, хранения и отгрузки готовой техники и запасных частей, зону демонстрации техники и современный тренинг-центр для обучения дилеров. Здание построено по немецким технологиям и полностью соответствует стандартам складского комплекса класса А+. Общая площадь всего логистического центра составляет почти 13,5 тыс. кв. м. Ключевыми достоинствами площадки являются близость к федеральным трассам и аэропорту Внуково. Это важное преимущество не только при отправке и получении грузов, но и для дилеров, чьи сотрудники приезжают сюда на обучение из всех регионов России.

Логистический центр размещен на крытой территории площадью более 10 тыс. кв. м. Он вмещает в себя склад запасных частей, склад готовой техники, полноценную демонстрационную зону и площадку для проведения теоретических и практических тренингов. Для хранения прицепного оборудования задействованы еще 2 тыс. кв. метров открытых площадей на территории складского комплекса.

склад АГКО

Улучшенная логистика и обучение по глобальной программе

Комплекс Внуково-2 способен закрыть потребность AGCO-RM в площадях для всех подразделений на ближайшие годы. Склад, который работает 365 дней в году, вмещает более 40 тысяч уникальных номенклатурных позиций, и годовой объем обработки достигает 100 000 линий запасных частей. Запасные части оперативно поступают с центрального европейского склада корпорации AGCO во французском городе Эннери. Современное техническое оснащение здания позволяет эффективно работать с несколькими логистическими потоками одновременно.

Модернизированный тренинг-центр для дилеров занимает четвертую часть комплекса. Открытие новой площадки позволило расширить площади для обучений более чем в два раза и, таким образом, увеличить количество тренингов. Классическая программа обучения разделяется на два направления: для технических специалистов и для специалистов отделов продаж. В 2019 году будет добавлена программа обучения для управленческого звена дилеров. Они будут посвящены построению эффективной системы работы с конечным потребителем и повышению качества обслуживания. Новые тренинги будут основаны на программах глобальной академии AGCO, дополненных и адаптированных для российского рынка. Увеличение поддержки и повышение профессионализма дилерской сети – одни из основных направлений деятельности AGCO-RM в 2019 и последующих годах.

Татьяна Фадеева, генеральный директор AGCO-RM, ответила на вопросы портала AGRO XXI

Татьяна Фадеева агко

 - Востребованность брендов Fendt, Massey Ferguson, Valtra в России – какая техника пользуется спросом, в каких регионах наибольший спрос, кто основные покупатели.

 - Все линейки сельскохозяйственной техники брендов AGCO делятся по сегментам, и в каждом есть лидеры. Однако у каждого клиента свои потребности и запросы: разные объем и размер хозяйств, климатические зоны, в конце концов – вид культур. Получается, что и внутри сегмента есть свои деления. Поэтому выделять отдельные модели как лидеров того или иного сегмента рынка достаточно сложно.

Рынок западных тракторов в России - доля AGCO-RM растет

 - Что касается самых популярных моделей техники, рады заметить, что в 2018 году AGCO-RM продало 580 тракторов, что существенно превышает исторические продажи AGCO на российском рынке. По этому показателю мы впервые вышли на второе место по продажам западных тракторов в России. Среди наших клиентов – владельцы малых, средних и крупных фермерских хозяйств, которые могут подобрать машины Fendt, Massey Ferguson и Valtra для решения индивидуальных задач.

тракторы агко

Говоря о действительно крупных сделках, я могу упомянуть компанию «Мираторг», нашего давнего клиента. Не так давно мы заключили контракт на поставку 100 тракторов мощностью 200 л. с.

 - По Fendt - какая техника пользуется спросом, в каких регионах наибольший спрос, кто основные покупатели?

 - По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, рынок западных тракторов в России за январь – апрель 2019 года демонстрирует небольшое снижение по отношению к соответствующему периоду прошлого года (859 единиц в 2019 против 985 единиц в январе – апреле 2018). За первые четыре месяца текущего года AGCO-RM поставила в регионы Российской Федерации 190 тракторов, завоевав тем самым долю рынка в 22,1% среди западных производителей тракторов.

В структуре розничных продаж AGCO-RM существенную долю занимают высокотехничные тракторы под брендом Fendt. Среди представителей обширного модельного ряда тракторов наибольшую популярность у клиентов завоевали модели верхнего мощностного сегмента, высокотехнологичные колесные тракторы Fendt 936 и Fendt 1050, а также гусеничные CH 865 MT (аналог нового гусеничного трактора Fendt 1100 MT, который стал преемником легендарных гусеничных тракторов, ранее выпускавшихся под брендом Challenger).

В регионах Российской Федерации наибольшим спросом пользуются тракторы под брендом Fendt в Краснодарском крае, Курской и Воронежской областях, а также в республике Мордовия. Только за последние пять лет хозяйства всех категорий в этих регионах приобрели более 150 тракторов.

По опыту клиента ЗАО «Мордовский Бекон», который успешно сотрудничает с компанией AGCO-RM с 2017 г. и уже приобрел 11 единиц высокомощных тракторов Fendt, они отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым аграриями к самоходной технике. Это высокотехнологичные, современные и эффективные машины в своем сегменте, которые соответствуют тенденциям рынка по внедрению и применению высоких технологий в сельском хозяйстве.

 - По Massey Ferguson - какая техника пользуется спросом, в каких регионах наибольший спрос, кто основные покупатели?

 - Под брендом Massey Ferguson в Россию поставляются не только колесные тракторы в диапазоне мощности от 130 л.с. и заканчивая 370 л.с., но и уборочная техника: зерноуборочные комбайны модели ACTIVA и BETA, самоходные косилки мощностью 140 л.с. – 240 л.с., большие тюковые пресс-подборщики, а также обширная линейка посевного и почвообрабатывающего оборудования.

Бесспорно, один из самых популярных продуктов в линейки Massey Ferguson – это колесный трактор MF 6713, который за 2 года продаж зарекомендовал себя как надежный помощник в хозяйстве. Отметим, что данная модель трактора одинаково востребована как у небольших хозяйств с объемом обрабатываемой земли до 100 га, так и у крупных агрохолдингов с многотысячными севооборотами.

Трактор поистине является универсальным. Его уже можно встретить и в индустриальном сегменте: так, машина с установленным на заводе фронтальным погрузчиком успешно работает в аэропорту города Челябинска.

Компания AGCO в России не останавливается на достигнутом и в ближайшее время планирует вывод на рынок двух новых продуктов под брендом Massey Ferguson. Мы видим большую перспективу в поставке наших специализированных тракторов для садовых и плодово-ягодных хозяйств, а также будем усиливать наши позиции в линейке оборудования для защиты растений, выводя на рынок новые модели самоходного опрыскивателя, которые требуются на рынке в данный момент.

 - По Valtra - какая техника пользуется спросом, в каких регионах наибольший спрос, кто основные покупатели?

 - Тракторы под брендом Valtra завоевали признание клиентов Московской, Калужской и Рязанской областей. За последние пять лет в эти регионы было поставлено более 120 тракторов. Наибольшую популярность у клиентов завоевали две серии – Т и A, а модель T1919394 по праву считается бестселлером в сегменте 180-260 л.с.

В надежную технику готовы вложиться крупные агрохолдинги и малые хозяйства

 - Какие планы у компании на будущее на территории России, как выстраивается сотрудничество с агрофирмами, где ожидается наибольший рост продаж и почему?

 - Перспективы присутствия компании в России мы оцениваем только положительно – иначе не инвестировали бы в новую площадку «Внуково 2», которую открыли 5 июня. Проблема производства продуктов питания – вторая по значимости в мире. А Россия обладает уникальным потенциалом с точки зрения развития сельского хозяйства, поэтому этот рынок корпорация AGCO оценивает как стратегический и планирует и дальше на нем развиваться.

Отмечу, что уже к концу 2017 года нам удалось достичь оптимального покрытия дилерской сети: наши дилеры присутствуют в 58 регионах РФ, в которых сосредоточены более 98% всей высокотехнологичной сельхозтехники, работающей на полях России. С 2018 года по настоящее время мы занимаемся скорее интенсификацией своего присутствия, чем увеличением покрытия. Благодаря развитию двух каналов дистрибуции – Massey Ferguson и Fendt/Valtra количество наших дилерских центров в каждом из регионов Юга и Черноземья увеличилось в два раза.

География поставки техники AGCO на территории России очень обширна, начиная с самой западной части нашей страны, Калининградской области, и заканчивая Благовещенском и Приморским краем на востоке.

Большой спрос по нашей технике показывает регион Центральное Черноземье, т.к. именно здесь сосредоточены основные агрохолдинги и передовые хозяйства, которые заинтересованы в приобретении инновационного оборудования и машин с новыми запатентованными техническими решениями, тем самым задавая темп в модернизации парка и остальным хозяйствам в регионе.

В последние годы мы фиксируем увеличение продаж техники AGCO и в других регионах. Это связано не только с приходом крупных агрохолдингов, которые активно наращивают свой земельный фонд, но и с активным инвестированием в технологии малых хозяйств, желающих наращивать прибыльность бизнеса. Речь идет о таких регионах как Оренбург, Татарстан, Башкирия, Дальний Восток и другие.

Старые модели подбрасывают интересные задачи

- Пост-продажное обслуживание – насколько это важный сегмент и с какими проблемами чаще всего обращаются аграрии?

 - Продажа техники клиенту – это большая ответственность, которую AGCO-RM вместе с обученным и сертифицированным дилером несет на протяжении всего срока гарантийной и послегарантийной эксплуатации. Это подразумевает помощь и поддержку при поломках, вопросах дооборудования, подбора расходных материалов и комплектующих и настройки техники. Правильно эксплуатируемая техника будет окупаться в разы быстрее, чем та, что используется неправильно и из-за этого выходит из строя.

Соответствие регламенту при эксплуатации техники брендов AGCO – залог ее бесперебойной работы, особенно в посевной и уборочный периоды. Выявление дефектов во время межсезонного обслуживания позволяет снизить стоимость владения, а использование восстановленных на заводе агрегатов – и стоимость ремонта в целом.

На практике можно вспомнить пару интересных случаев, когда к специалистам обращались владельцы старых моделей самоходных косилок Massey Ferguson или тракторов Valtra, более 15 лет назад снятых с производства, с просьбой помочь им заменить соленоиды или элементы проводки.

Приятно осознавать, что, несмотря на солидный возраст техники, она до сих пор эксплуатируется в хозяйствах и находится на хорошем счету. Безусловно, мы стараемся поддерживать всю линейку нашей техники, которая когда-либо была продана в России; тем не менее, старые модели – это своего рода вызов команде послепродажного обслуживания, с которым всегда интересно работать: от диагностики и поиска технического решения до поставки запасных частей.

Логистический центр AGCO-RM – объект стратегического значения для компании

 - Открытие нового логистического центра AGCO-RM – какие цели и задачи будет решать логистический центр?

 - Мы возлагаем на новый логистический центр большие ожидания. Это будет не только площадка для приемки, хранения и отгрузки готовой техники и запасных частей, но и современный тренинг-центр для обучения дилеров специфике работы с нашими продуктами. Внуково-2 – это стратегический проект, который нацелен на долгосрочное развитие AGCO-RM в России. В рамках проекта мы внедряем в России глобальные стандарты корпорации AGCO, соблюдение которых обеспечивает лаконичность и скорость логистических процессов, а также качество и надежность техники.

Логистический центр AGCO-RM, являясь складом класса А+, соответствует требованиям современной складской логистики. Универсальность для любых видов грузов, возможность разнообразной организации хранения, в том числе с использованием многоярусных стеллажных систем, близкое расположение к основным транспортным магистралям и аэропорту, доки с удлиненными выдвижными аппарелями и ворота с рампой, парковка для грузового автотранспорта, наличие офисных и административно-бытовых помещений – все это направлено на оптимизацию и ускорение операционных процессов, а также увеличение грузооборота. Несмотря на хорошую долю рынка в 24%, AGCO-RM постоянно инвестирует в увеличение складских запасов с целью улучшения сервиса, оказываемого сельхозтоваропроизводителям, поэтому AGCO-RM создает оптимальные условия для хранения и оперативной обработки материальных потоков.

тренинг центр агко

 - Тренинг-центр для дилеров всей России на базе нового центра – чему будут обучать сотрудников, сколько пройдут повышение квалификации, кто преподаватели?

 - Классическая программа тренингов разделяется на два направления: для технических специалистов и для специалистов отделов продаж. Количество курсов регулярно увеличивается, а их наполнение корректируется в соответствии с модернизацией продуктов, реализуемых на российском рынке и вопросами, которые возникают у дилеров в процессе работы с техникой и покупателями. В этом сезоне уже обучено порядка 430 сотрудников, что на 40% больше, чем в предыдущем.

Преподаватели имеют огромный практический опыт работы с нашей техникой и часто посещают дилеров, сельскохозяйственные организации и заводы-изготовители. Для них мы организовываем обучение работе с аудиторией, чтобы они имели возможность строить процесс взаимодействия с дилерами правильно.

Кроме того, сверх классической программы в 2019 году мы будем добавлять систему тренингов для управленческого звена дилеров. Они сфокусированы на построении эффективной системы по работе с конечным потребителем. Все новые тренинги будут основаны на программах глобальной академии AGCO, дополненных и адаптированных в соответствии с российским опытом.

Мы нацелены на повышение финансовой стабильности дилеров и укрепление отношений с новыми и давними участниками нашей дилерской сети. В совокупности это будет способствовать процветанию нашей системы дистрибуции в России.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru