🔹

В настоящее время CLAAS реализует семь крупных проектов, на которых сконцентрированы усилия специально созданных команд исследователей и разработчиков.

1. Искусственный интеллект для анализа данных

Ежедневно от машин CLAAS из различных точек мира поступает огромный массив данных. И сегодня актуальным становится не только максимально гибкая автоматизация процессов сбора, но и анализа информации, поступающей от датчиков, сенсоров, а также сторонних поставщиков услуг. В дальнейшем обработанные данные направляются всем заинтересованным сторонам: фермерам, сервисным службам, заводам-изготовителям, что позволяет им повышать эффективность своего бизнеса.

Команда Data Science занимается разработкой новой платформы для взаимодействия машин, что увеличит объемы передаваемых сведений, следовательно, еще более актуальным станет и вопрос их анализа. Поэтому главной целью команды CLAAS является совершенствование методик обработки данных, в том числе, с помощью искусственного интеллекта.

ии в сельхозтехнике

2. Ко-боты – новые помощники аграриев

Команда Cobots справедливо утверждает, что роботы уже сегодня являются проверенными помощниками на многих современных предприятиях. Однако в промышленном производстве машины работают в замкнутом пространстве, что делает их безопасными для окружающих. В сельском хозяйстве роботы гораздо чаще должны использоваться на открытых пространствах, поэтому для безопасного функционирования рядом с человеком требуются более совершенные машины, способные реагировать на изменения внешней среды – ко-боты.

коботы клаас

В настоящее время исследователи CLAAS стремятся к тому, чтобы монотонные и тяжелые физические работы выполнялись именно такими ко-ботами, а ключевыми свойствами таких машин станет интерактивность. Так появляется совершенно новый тип рабочей команды – квалифицированный рабочий и ко-бот.

ко боты

3. Единая глобальная система взаимодействия с клиентами

Команда Future CRM работает над внедрением единой программы, которая позволит быстро анализировать запросы клиентов и принимать соответствующие решения. Так, используя программное обеспечение от Salesforce, концерн уже в 2020 году внедрит унифицированное решение для централизации процессов взаимодействия с клиентами по всему миру, включая Россию. К 2022 году внедрение новой системы позволит CLAAS объединить во всемирную сеть все процессы взаимодействия с клиентами.

4. Обучение в игровой форме

Команда Robotics Education считает, что моделирование процессов, ситуаций и событий является одним из ключевых методов познания. Именно поэтому она разрабатывает наглядные игровые методики обучения с использованием роботов и технологий виртуальной реальности. Подобные программы подготовки специалистов и руководителей разных уровней в CLAAS сегодня применяются все шире, поскольку профессиональный специалист в сфере машиностроения, электроники или программирования должен развиваться и понимать все основные тренды в смежных специальностях. Игровая форма позволяет делать это быстро и эффективно.

5. Виртуальная и дополненная реальность в производственных процессах

Работа команды Virtual&Augment Reality сконцентрирована на совершенствовании технологий виртуальной и дополненной реальности, которые используются по нескольким направлениям. Во-первых, при разработке новых образцов продукции, когда изделие можно испытать еще до его воплощения в физическом прототипе. Во-вторых, создаваемые цифровые 3D-модели техники с дополнительной текстовой и иной информацией позволяют обучать как сервисных инженеров, так и механизаторов. В настоящее же время разработчики CLAAS стремятся к тому, чтобы специальные приложения виртуальной и дополненной реальности становились все более доступным средством оптимизации существующих методов работы на всех этапах жизни продукта.

6. Внедрение 3D-печати при разработке и производстве деталей

Исследованиями в сфере производственной 3D-печати в CLAAS занимается команда 3D-Druck. В числе преимуществ технологии 3D-печати эксперты называют то, что она позволит моментально передавать заказчику в любую точку мира цифровую модель детали или компонента, которую он будет «распечатывать» у локального поставщика услуг, что существенно изменит инфраструктуру сервисного обслуживания. Однако для этого необходимо будет также решить вопрос сертификации и ответственности за качество.

печать деталей на принтере

7. Новая концепция сервиса – предотвращение, а не ремонт поломок

Команда CLAAS Connect абсолютно уверена, что машина, которая не ломается — это утопия. Тем не менее, в силах современных машиностроителей сделать так, чтобы возможные повреждения не влияли или почти не влияли на производительность техники.

В частности, в настоящее время команда работает над концепцией системы Maintenance. Новая функция позволит выявлять уязвимые места в работе машины и производить профилактическую замену деталей и компонентов до возникновения поломок. Тем самым максимально приблизится ситуация, когда техника сможет работать практически без серьезных поломок.

(Источник и фото: пресс-служба CLAAS).

Оригинал статьи на AgroXXI.ru