Европейские СМИ активно обсуждают программу развития сельского хозяйства России до 2020 года, подготовленную Минсельхозом РФ. Особый интерес вызвала идея российского правительства простимулировать экспорт экзотических продуктов налоговыми льготами в течение последующих двух лет

 

Европейское сообщество обсуждает перспективы производства и экспорта Россией таких интересных товарных позиций как рога оленей, кедровые орехи и дикоросы (ягод, фруктов и грибов), которые во всем мире считаются товарами с высокой добавленной стоимостью.

«Согласно программе Минсельхоза о развитии АПК до 2020 года, производителям планируют возмещать стоимость транспортных расходов, таможенных пошлин и экспортных сертификатов на рога оленей. Это важно это в отношении молодых, наполненных кровью рогов, которые востребованы в альтернативной медицине и косметике. Основными импортерами этих продуктов являются азиатские страны», - пишет economicsgazette.com.

Издание напоминает, что в 2016 году Республика Алтай вышла на рынок Гонконга, куда поставила более 13,7 т рогов оленей. В то же время экспорт в Корею снизился – в сезоне-2016 сюда было экспортировано 91 т рогов на сумму более $28 млн.

Россия также намерена стимулировать экспорт дикоросов (грибов, ягод, орехов, березового сока и трав), которые будут продвигаться с параллельной популяризацией заповедных географических регионов. Производителям обещают налоговые преференции, аналогичные фермерам-оленеводам. Специально под производство дикоросов будет разработана отдельная программа развития лесных ресурсов и модернизировано законодательство.

«Большая часть лесов, пригодных для сбора грибов, ягод и орехов, находится на Дальнем Востоке и в Сибири. Ожидается, что на мировом рынке будут продвигаться такие бренды как Wildflower и сибирский кедровый орех», - сказал директор Союза производителей дикоросов Наталья Бобылева.

Европейским СМИ понравилась эта идея российского правительства, однако они отмечают, что прежде чем начинать подобную кампанию производителям нужно найти новые каналы продаж. Они предполагают, что при реализации программы продвижения российских экзотических продуктов есть смысл обратить внимание не только на экспорт, но и на развитие локальных продаж. (Источник: economicsgazette.com)