Производители кофе встретились в Бразилии, чтобы обсудить экономическую устойчивость

«Нам нужны действия, потому что проблема ясна: есть 25 миллионов производителей кофе, которые едва могут покрыть свои производственные расходы», - сказал Эухенио Велес, директор Колумбийской федерации кофе на церемонии открытия 2-го Глобального форума производителей кофе.

Велес предложил, чтобы страны, чьи представители присутствовали на форуме, в том числе производители кофе из Центральной и Южной Америки, Азии и Африки, объединили свои усилия, чтобы попытаться наложить какие-то ограничения на поставки в качестве способа повышения цен, которые фермеры считают неадекватными.

Цены на кофе достигли самого низкого уровня за 12 лет в мае. Они несколько восстановились, но находятся на исторически низком уровне и ниже себестоимости.

Фермеры говорят, что посредники продолжают продавать обработанный кофе по высоким ценам, с каждым годом платя производителям все меньше.

Экономист Джеффри Сакс из Колумбийского университета в США представил исследование о положении фермеров, выращивающих кофе, и предложил создать глобальный фонд для финансирования улучшений как в сфере производства, так и в социальной среде. В частности, по мнению Сакса, финансировать фонд могли бы крупные кофейные магнаты, такие как Nestle, JDE, Lavazza и Starbucks.

«Кофе, безусловно, очень прибыльный бизнес для посредников, но он не работает для обеспечения устойчивого развития производства, поэтому есть проблема», - сказал Сакс.

Организаторы форума заявили, что передадут предложение президентам стран-производителей приступить к созданию фонда.

Однако предложение Колумбии о создании ассоциации стран-производителей, скорее всего, воплотиться в реальность не скоро.

Например, Бразилия, которая является крупнейшим в мире производителем, не является сторонницей инициативы.

«У нас уже это было в прошлом, и это не сработало», - сказал Хосе Маркос Магальес, один из организаторов форума, ссылаясь на Международное соглашение по кофе, которое распалось в 1980-х годах.

Магальес считает, что производители должны лучше знать, как работает рынок, чтобы иметь возможность заключать более выгодные сделки, когда цены на кофе растут.

(Источник: www.reuters.com. Автор: Марсело Тейшейр).