Инвесторы надеются, что негативная реакция потребителей и спрос на более чистые продукты заставят фермеров находить альтернативы спорным химическим веществам

Недавно компания FarmWise привлекла дополнительно 14,5 млн долларов США для широкого внедрения своего робота для прополки, который, по мнению создателей, должен заменить гербициды на полях аграриев.

Расположенная в Сан-Франциско, компания FarmWise получила эту значительную сумму от инвесторов, которых возглавила фирма Calibrate Ventures, для расширения своих услуг на фермах в Калифорнии и Аризоне.

Стартап FarmWise, в настоящее время финансируемый почти на 21 миллион долларов, был основан французским дуэтом иммигрантов Себастьена Бойера, 27 лет, и Томаса Паломареса, 26 лет, в 2016 году.

Их конечной целью является создание линейки машин для обеспечения большей автоматизации сельского хозяйства. Первым продуктом стал автономный робот, который использует машинное обучение для тщательного обследования растений и сбора сорняков, устраняя необходимость в гербицидах. После многих лет исследований и разработок, робот был впервые запущен в коммерческую эксплуатацию в начале этого года.

«Первые два года мы провели в тесном сотрудничестве с фермерами здесь, в Калифорнии, чтобы учесть все требования и ограничения полей», - говорит Бойер, генеральный директор компании. «Сейчас мы предоставляем процесс, позволяющий сократить применение агрохимии на сельскохозяйственных полях».

Согласно Pew Research, только 1% сельскохозяйственных угодий в Соединенных Штатах являются органическими, то есть там традиционные пестициды или гербициды не используются.

И это несмотря на громкие кампании против пестицидов, в особенности, глифосата.

Например, в начале этого года Costco (крупнейшая в мире сеть складов и пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США) стала первым крупным ритейлером, который объявил, что не будет закупать обычный гербицид «Раундап», отчасти из-за ряда судебных исков против его производителя Monsanto по поводу предполагаемых рисков рака.

«С моей точки зрения, на самом деле движущей силой потребительского тренда является то, что мы хотим отдавать наши деньги только за лучшее, и я думаю, что в дальнейшем эта тенденция только возрастет», - сказал Forbes один из основателей Calibrate Ventures Джейсон Шеттлер.

«Не менее важно: есть некоторые районы страны, где интенсивное пестицидное хозяйство действительно разрушило земли, и это действительно большая проблема, которая беспокоит производителей», отметил он.

Кроме того, поскольку администрация президента Дональда Трампа расправилась с нелегальной иммиграцией, калифорнийские фермеры все чаще обращаются к механизации, пытаясь нанять полевых работников.

Поскольку FarmWise стремится расширить свое географическое присутствие, они также намерены объединить инженерные и исследовательские группы, продолжая усовершенствование продукта по мере его увеличения в коммерческом использовании. С этой целью стартап сосредоточится на том, чтобы превратить свой основной продукт в «специализированного врача для сельскохозяйственных культур», адаптируясь к требованиям фермеров.

«Мы должны продолжать заниматься прибыльной отраслью и обеспечивать процветание фермеров в эту эпоху», - объясняет Бойер.

«Мы предоставляем фермерам экономически эффективные и доступные альтернативы химическим веществам и другим вредным агропрактикам», заключил он.

(Источник: www.forbes.com. Автор: Александра Уилсон).