🔹

Снижение продаж было вызвано обесцениванием большинства валют относительно доллара США. "В третьем квартале в Латинской Америке ( Бразилия) продажи также снизились из-за жестких условий кредита." - объясняет исполнительный директор компании Майк Мак.
Фунгициды обогнали гербициды как наиболее обширная категория товаров компании, составив более трети ежеквартальных агрохимических продаж. Они выросли на 10.5 % до 750 млн. долл. Основным звеном роста продаж фунгицидов стала Бразилия, где компания внесла изменения в условия продаж, поэтому наилучшие показатели прослеживаются в третьем, а не в четвертом квартале. Syngenta ожидала, что продажи в Бразилии достигнут 400 млн. долл. ( с учетом колебаний курсов валют).
Продажи неселективных гербицидов снизились почти на 40%, в том числе снизились продажи чистого глифосата. На чистый глифосат приходилось до 76% продаж всех глифосатосодержащих препаратов, что в совокупности составило 1 млрд. долл в 2014 году. В 2015 году их доля снизилась до 62%, а ожидаемая прибыль составит 750 млн. долл.По прогнозам на 2016 год доход от продаж глифосата ( как в чистом виде, так и в виде смесей) должен достичь 650 млн. долл.Продажи грамаксона ( параквата ) также снизились к 3-му кварталу года, из-за засухи, которая происходит в странах АСЕАН, которая существенно сократила необходимость в гербицидах.
Инсектициды составили 22.2 % от квартальных продаж. Доходы снизились на 7.1 % до 481 млн. долл. Продажи увеличились во всех регионах, за исключением азиатско-тихоокеанского. Продажи препаратов для лечения семян выровнялись относительно первого полугодия, после того как в Бразилии вышла новая версия препарата "Авикта" (абамектин) для сои.Продажи выросли на 4.4 % до 260 млн.

Продажи Syngenta в долларах США по категориям

3-й квартал по 30 сентября

2014

% изменения

2015

Гербициды

876

-26.1

647

 Селктивные препараты

493

-15.8

415

 Неселективные препараты

383

-39.4

232

Фунгициды

679

+10.5

750

Инсектициды

518

-7.1

481

Лечение семян

249

+4.4

260

Другое

50

-36.0

32

Всего

2,372

-8.5

2,170

За 9 месяцев

 

 

 

Гербициды

3,643

-14.4

3,117

 Селективные препараты

2,470

-3.0

2,395

 Неселективные препараты

1,173

-38.4

722

Фунгициды

2,596

+1.0

2,621

Инсектициды

1,452

-8.4

1,330

Лечение семян

769

-9.2

698

Другое

123

-30.9

85

Всего

8,583

-8.5

7,851

В третьем квартале объем продаж в Латинской Америке вырос на 7,5% (+ 23%) до $ 1,134 млн и  составил более половины (52,3%) доходов. В Бразилии, влияние на рынок низких цен усугубляется резким снижением курса бразильского реала в квартале и ограничениями ликвидности.Летняя засуха оказала влияние на продажи гербицидов в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, которые снизились на 19,3% (-1%) до $ 376 млн.В Северной Америке продажи средств защиты растений сократились на 25,5% до $ 363 млн, что связано со снижение продаж глифосата и селективных гербицидов, связанных с внедрением препарата Acuron. Низкие цены на сырьевые товары повлияли также и на продажи фунгицидов. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском снизились на 18,4% (-19%) до $ 297 млн. Причиной этого выступило усугубление засухи в странах АСЕАН и слабый муссон в Индии. Хотя эти факторы, как правило, влияют сезонные объемы, рост цен связан именно с этим.

 

Продажи средств защиты растений Syngenta по регионам

3-й квартал до 30 сентября

2014

% изменения

2015

Европа, Ближний восток, Африка

466

-19.3

376

Латинская Америка

1,055

+7.5

1,134

Северная Америка

487

-25.5

363

Юго-Восточная Азия

364

-18.4

297

Всего

2,372

-8.5

2,170

За девять месяцев

 

 

 

Европа, Ближний Восток и Африка

2,878

-11.8

2,539

Латинская Америка

2,176

+0.8

2,193

Северная Америка

2,232

-12.8

1,946

Юго-восточная Азия

1,297

-9.6

1,173

Всего

8,583

-8.5

7,851

Продажи семян снизились на 30,4% (-15%) в течение квартала до $ 329 млн. Снижение продаж связано с сокращением доли подсолнечника в ряде рынков. Овощи дали рост во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского.Syngenta расширила свое сотрудничество с Limagrain и Greenleaf, создав совместные предприятия вместе с AgReliant  и Genective. Компания ожидает увеличение объема семян кукурузы, чтобы достичь 1000 $ млн в 2020 году. Продажи средств по уходу за садом и газоном снизились на 7,5% (+ 4%) до $ 135 млн.Консолидированные продажи за квартал, в том числе средств защиты растений, а также по уходу за семенами, газоном и садом, снизились на 12,1%  до $ 2,616 млн. За исключением глифосата и изменения условий продаж в Бразилии, продажи упали на 8%. Снижение на 10,3% в течение первых шести месяцев приведет к  падению продаж на 10,7% (+ 2%) до $ 10,250 млн ( в течение 9 месяцев).

Продажи препаратов Syngenta по сегментам

3-й квартал до 30 сентября

2014

% change

2015

Комплексные продажи

2,829

-12.3

2,481

Защита растений

2,372

-8.5

2,170

 Семена

473

-30.4

329

Сад и газон

146

-7.5

135

Всего

2,975

-12.1

2,616

За 9 месяцев

 

 

 

Комплексные продажи

10,973

-10.8

9,790

Защита растений

8,583

-8.5

7,851

 Семена

2,439

-18.7

1,982

Сад и газон

510

-9.8

460

Всего

11,483

-10.7

10,250

Источник: agra-net. com

Автор: Sanjiv Rana

Оригинал статьи на AgroXXI.ru