Снижение продаж было вызвано обесцениванием большинства валют относительно доллара США. "В третьем квартале в Латинской Америке ( Бразилия) продажи также снизились из-за жестких условий кредита." - объясняет исполнительный директор компании Майк Мак.
Фунгициды обогнали гербициды как наиболее обширная категория товаров компании, составив более трети ежеквартальных агрохимических продаж. Они выросли на 10.5 % до 750 млн. долл. Основным звеном роста продаж фунгицидов стала Бразилия, где компания внесла изменения в условия продаж, поэтому наилучшие показатели прослеживаются в третьем, а не в четвертом квартале. Syngenta ожидала, что продажи в Бразилии достигнут 400 млн. долл. ( с учетом колебаний курсов валют).
Продажи неселективных гербицидов снизились почти на 40%, в том числе снизились продажи чистого глифосата. На чистый глифосат приходилось до 76% продаж всех глифосатосодержащих препаратов, что в совокупности составило 1 млрд. долл в 2014 году. В 2015 году их доля снизилась до 62%, а ожидаемая прибыль составит 750 млн. долл.По прогнозам на 2016 год доход от продаж глифосата ( как в чистом виде, так и в виде смесей) должен достичь 650 млн. долл.Продажи грамаксона ( параквата ) также снизились к 3-му кварталу года, из-за засухи, которая происходит в странах АСЕАН, которая существенно сократила необходимость в гербицидах.
Инсектициды составили 22.2 % от квартальных продаж. Доходы снизились на 7.1 % до 481 млн. долл. Продажи увеличились во всех регионах, за исключением азиатско-тихоокеанского. Продажи препаратов для лечения семян выровнялись относительно первого полугодия, после того как в Бразилии вышла новая версия препарата "Авикта" (абамектин) для сои.Продажи выросли на 4.4 % до 260 млн.
Продажи Syngenta в долларах США по категориям
3-й квартал по 30 сентября |
2014 |
% изменения |
2015 |
Гербициды |
876 |
-26.1 |
647 |
Селктивные препараты |
493 |
-15.8 |
415 |
Неселективные препараты |
383 |
-39.4 |
232 |
Фунгициды |
679 |
+10.5 |
750 |
Инсектициды |
518 |
-7.1 |
481 |
Лечение семян |
249 |
+4.4 |
260 |
Другое |
50 |
-36.0 |
32 |
Всего |
2,372 |
-8.5 |
2,170 |
За 9 месяцев |
|
|
|
Гербициды |
3,643 |
-14.4 |
3,117 |
Селективные препараты |
2,470 |
-3.0 |
2,395 |
Неселективные препараты |
1,173 |
-38.4 |
722 |
Фунгициды |
2,596 |
+1.0 |
2,621 |
Инсектициды |
1,452 |
-8.4 |
1,330 |
Лечение семян |
769 |
-9.2 |
698 |
Другое |
123 |
-30.9 |
85 |
Всего |
8,583 |
-8.5 |
7,851 |
В третьем квартале объем продаж в Латинской Америке вырос на 7,5% (+ 23%) до $ 1,134 млн и составил более половины (52,3%) доходов. В Бразилии, влияние на рынок низких цен усугубляется резким снижением курса бразильского реала в квартале и ограничениями ликвидности.Летняя засуха оказала влияние на продажи гербицидов в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, которые снизились на 19,3% (-1%) до $ 376 млн.В Северной Америке продажи средств защиты растений сократились на 25,5% до $ 363 млн, что связано со снижение продаж глифосата и селективных гербицидов, связанных с внедрением препарата Acuron. Низкие цены на сырьевые товары повлияли также и на продажи фунгицидов. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском снизились на 18,4% (-19%) до $ 297 млн. Причиной этого выступило усугубление засухи в странах АСЕАН и слабый муссон в Индии. Хотя эти факторы, как правило, влияют сезонные объемы, рост цен связан именно с этим.
Продажи средств защиты растений Syngenta по регионам
3-й квартал до 30 сентября |
2014 |
% изменения |
2015 |
Европа, Ближний восток, Африка |
466 |
-19.3 |
376 |
Латинская Америка |
1,055 |
+7.5 |
1,134 |
Северная Америка |
487 |
-25.5 |
363 |
Юго-Восточная Азия |
364 |
-18.4 |
297 |
Всего |
2,372 |
-8.5 |
2,170 |
За девять месяцев |
|
|
|
Европа, Ближний Восток и Африка |
2,878 |
-11.8 |
2,539 |
Латинская Америка |
2,176 |
+0.8 |
2,193 |
Северная Америка |
2,232 |
-12.8 |
1,946 |
Юго-восточная Азия |
1,297 |
-9.6 |
1,173 |
Всего |
8,583 |
-8.5 |
7,851 |
Продажи семян снизились на 30,4% (-15%) в течение квартала до $ 329 млн. Снижение продаж связано с сокращением доли подсолнечника в ряде рынков. Овощи дали рост во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского.Syngenta расширила свое сотрудничество с Limagrain и Greenleaf, создав совместные предприятия вместе с AgReliant и Genective. Компания ожидает увеличение объема семян кукурузы, чтобы достичь 1000 $ млн в 2020 году. Продажи средств по уходу за садом и газоном снизились на 7,5% (+ 4%) до $ 135 млн.Консолидированные продажи за квартал, в том числе средств защиты растений, а также по уходу за семенами, газоном и садом, снизились на 12,1% до $ 2,616 млн. За исключением глифосата и изменения условий продаж в Бразилии, продажи упали на 8%. Снижение на 10,3% в течение первых шести месяцев приведет к падению продаж на 10,7% (+ 2%) до $ 10,250 млн ( в течение 9 месяцев).
Продажи препаратов Syngenta по сегментам
3-й квартал до 30 сентября |
2014 |
% change |
2015 |
Комплексные продажи |
2,829 |
-12.3 |
2,481 |
Защита растений |
2,372 |
-8.5 |
2,170 |
Семена |
473 |
-30.4 |
329 |
Сад и газон |
146 |
-7.5 |
135 |
Всего |
2,975 |
-12.1 |
2,616 |
За 9 месяцев |
|
|
|
Комплексные продажи |
10,973 |
-10.8 |
9,790 |
Защита растений |
8,583 |
-8.5 |
7,851 |
Семена |
2,439 |
-18.7 |
1,982 |
Сад и газон |
510 |
-9.8 |
460 |
Всего |
11,483 |
-10.7 |
10,250 |
Источник: agra-net. com
Автор: Sanjiv Rana
