Ученых призвали обращать внимание на нужды рынка и производителей

 

На Международной конференции по тропическому сельскому хозяйству, которая прошла в Брисбене в прошлом году, ученые и исследователи инноваций в области растений, животных и пищевых наук обсудили проблемы и достижения в этом секторе. 

В первый день конференции панельная дискуссия о рыночных подходах в селекции растений подчеркнула разницу между наукой и спросом - особенно в развивающихся странах, где некоторые новинки отвергаются фермерами и потребителями, поскольку они непрактичны для применения.

Для ученых и исследователей, выращивающих новые сорта растений, озвучили ключевые вопросы, которые они должны учитывать, чтобы совершенствовать свою работу. Вивьен Энтони, старший научный сотрудник фонда Syngenta, работающая в Африке, побеседовалв с журналистом Devex о проблемах, которые она наблюдает в индустрии селекции растений, когда не учитываются потребности рынка.

 

Важность исследований рынка в селекции растений

 

Природа научных подходов к селекции растений, объяснила эксперт, является препятствием для развития востребованных и практичных продуктов, в которых нуждается предполагаемая аудитория.

«Хотя здравый смысл должен преобладать, это не всегда так, - отметила Энтони.  - Если ученые сосредоточены на достижении только научных прорывов, то они слишком заняты, чтобы поговорить с людьми о насущных нуждах. И это может повлиять на их работу. Большинство ученых не привыкли «выходить на улицу» для общения с народом. Они не изучают тенденции рынка, хотя им это нужно в первую очередь для экономии времени и денег».

«Работа, которую я выполняю для Фонда Syngenta в Африке, включает взаимодействие с производителями культур. Я знаю, что существует разрыв между наукой и потребностями производителей. И вижу, что вместо того, чтобы воспользоваться новыми сортами, люди продолжают выращивать то, что сеяли еще бабушка с дедушкой. Вопрос — почему?»

В Мали ученые полагали, что «зеленая революция» может локально изменить выращивание риса. «Но, предлагая новые сорта риса, ученые не понимали следующий факт. Обычно урожай собирают женщин с младенцами, которых они несут на себе. Это затрудняет наклон к новым, более низким сортам риса. Поэтому новые сорта риса оказались непрактичными. Но если ученые никогда не общались с этими женщинами, как они могли узнать об этом?»

Данный пример - классический случай того, как ученые могут потратить восемь лет на повышение урожайности, только чтобы увидеть, как их работа отвергнута потребителями. В Восточной Африке новые сорта сорго также были отклонены из-за нецелесообразности во время уборки. 

В Западной Африке выращивают фрукты и овощи одинаковой формы и размера — по стандарту. Но когда однородные баклажаны, например, упаковывают, то они прилегают друг к другу не плотно и создают больше свободного места в таре. Следовательно, при меньшем количестве продукции на грузовик это увеличивает транспортные расходы и снижает прибыльность. «Поэтому ученые должны знать, как происходит транспортировка овощей, чтобы вывести растения с оптимальной формой, - сказала Энтони. - Все дело в общении, превращении науки в практику и встречах с людьми».

 

Больше статей — больше знаний

 

Хотя есть много таких случаев, которые показывают разрыв между наукой и практикой, их трудно найти в литературе или в обзорах.

«Ученые не собираются писать во всеуслышание, что их продукты не принимаются, поэтому, когда вы ищите данные примеры, вам приходиться заниматься настоящими расследованиями и опрашивать много людей. - Рассказывает Энтони. - Поэтому наш учебник «Бизнес растениеводства», где собраны подобные случаи, стал первым изданием на эту тему».

Цель учебника «Бизнес растениеводства» состоит в том, чтобы поощрять эффективные предпринимательские подходы к определению новых сортов, необходимых для селекции растений в государственном секторе.

«Если вы начнете смотреть на более мелкие культуры, особенно в Африке, где существует ограниченное разведение растений, кроме кукурузы, необходимо, чтобы на рынок поступали «клиентоориентированные растения». Ученые могут получить много пользы от бизнес-подхода к науке, в том числе финансирование на ранних этапах и дальнейшую поддержку востребованных проектов. Следующий шаг, который мы считаем важным — это попытка помочь ученым общаться через цепочку создания стоимости. Это означает говорить с фермерами, ходить на рынки, разговаривать с перевозчиками, а также с потребителями, - рассказывает Энтони. -  Это также означает общение с быстро растущим городским потребительским населением и изучение того, что им нужно и что они хотят употреблять в пищу. Есть две части науки — и обе они нужны. Нам нужна наука, которая занимается научными открытиями, но нам также нужна наука, которая имеет практическое применение. Стоит задача — найти компромисс между ними на благо человечества». (Источник: news.agropages.com. Автор: Лиза Корниш).