Электронная коммерция, развитие и расширение которой простимулировала пандемия коронавируса Ковид-19, добавляет конкуренции и сложности сектору ресурсов растениеводства, а фермерам дает больше выбора

Об этом в своей статье на портале www.croplife.com пишет Дэн Мантернах.

В этом году озабоченность по поводу заражения (или распространения) COVID-19 только ускорила продвижение, интерес и использование электронной коммерции для покупок среди фермеров.

В отчете за сентябрь 2020 года доктор Скотт Дауни, директор и профессор Purdue; Д-р Майкл Боелье, заслуженный профессор, и д-р Лучано Томе и Кастро, международный адъюнкт-профессор, выявили три различные категории среди платформ электронной коммерции: 1) интернет-магазин только от продавца к фермеру (без физического присутствия); 2) прямые онлайн-продажи от производителя к фермеру; и 3) многоканальное взаимодействие розничного торговца и фермера (как онлайн, так и физическое присутствие).

В США первопроходцем электронной коммерции по торговле ресурсами для растениеводства в 1998 году стала компания XSAg.com (теперь FarmTrade.com). У компании не было никаких физических объектов или инвентаря.

Основатель XSInc Фултон Брин описал свое подразделение XSAg.com как «безопасную торговую платформу для облегчения транзакций между покупателями и продавцами гербицидов, пестицидов и других материалов со скидками в среднем около 20%».

Затем, в 2013 году, он решил сосредоточиться на услугах аналитики данных XSInc и отказаться от платформы XSAg. К его большому удовлетворению, покупателем стал один из его давних сотрудников Джефф Стоу, который переименовал компанию в FarmTrade.com, чтобы избежать путаницы с XSInc – бизнесом аналитики Брина.

«Мы только усовершенствовали подход «назови свою цену» для покупателей с помощью нашего уникального метода «голландский аукцион». Вместо того, чтобы продавцы предлагали цены, их предлагают покупатели. То есть, на нашем сайте покупатели предлагают цены, которые они готовы заплатить и ждут, пока продавец встретит их предложение. Себе мы начисляем небольшую комиссию. Мы даже храним деньги покупателя на условном депонировании, пока они не примут доставку - устраняем этот элемент риска для всех нас», - поясняет Стоу.

Сеть Farmers Business Network (FBN) была запущена в 2014 году под руководством бывшего руководителя Google и привлекла 571 млн долларов капитала.

Некоторые видят в платформе угрозу подорвать розничную торговлю сельскохозяйственной продукцией, как Amazon.com когда-то превратил торговые центры в города-призраки.

Обычные розничные торговцы чувствуют давление и пытаются адаптироваться к надвигающемуся переходу к электронной коммерции на их собственных веб-сайтах. Увы, многие обнаруживают, что для них получается мало или совсем нет маржи.

Между XSAg.com (теперь FarmTrade.com) и FBN появились другие электронные магазины.

Фактически, журнал Farm Journal начал опрос фермеров, владеющих как минимум 500 акрами кукурузы, на предмет использования ими сайтов электронной коммерции в 2018 году.

Самые последние данные взяты из опроса 2019 года, проведенного в ноябре прошлого года. Марджи Экелькамп из Farm Journal привела три основных вывода:

1.       Желание фермеров совершить покупку, как правило, превышает то, какое решение они принимают потом.

2.       Их опыт определяет их решения о покупке в интернете, где цена является фактором номер один, за которым следует доступность продуктов, простота процесса покупки, процесс доставки и консультации по конкретным вопросам.

3.       Онлайн-покупки зависят от категории. Наибольший интерес вызывают химикаты для сельскохозяйственных культур (63% в 2019 г. с указанием увеличения до 75% в 2020 г.); затем идут семена (42%); затем удобрение (19%).

Когда Farm Journal попросил фермеров перечислить интернет-магазины, которые они используют, среди почти 400 респондентов из 36 штатов были упомянуты 14 различных сайтов электронной коммерции.

электронная торговля пестицидами

Примечательно то, что, несмотря на огромные вливания капитала, неустанное продвижение и предложение всего набора сельскохозяйственных ресурсов, FBN по-прежнему лишь немного выше по проценту фермеров, использующих его, чем FarmTrade.com, который специализируется только на средствах защиты растений.

Стоу из FarmTrade говорит: «Когда мы приобрели бизнес XSAg в 2013 году, мы были взволнованы нашим новым направлением, но не ожидали того успеха, которого мы достигли с самого первого года работы». Когда его просят объяснить, почему, Стоу отвечает: «Это сочетание высокой лояльности клиентов, отзывов, которые мы получаем от них, и привлечения участников канала (поставщиков) с самыми популярными входными продуктами».

Интересно, что консультанты из когорты традиционных обычных розничных продавцов, которым угрожает электронная коммерция, советуют фермерам не рассчитывать на «личные отношения со своими электронными продавцами», чтобы уберечь их от соблазна электронной коммерции.

Однако, среди поколений фермеров поколений X, Z и миллениалов лояльность к брендам и дилерам является незначительным фактором по сравнению с экономией времени и денег.

Некоторые консалтинговые фирмы даже советуют розничным торговцам сельскохозяйственной продукцией провести тщательный анализ затрат на дополнительные услуги, которые они связывают с продажей производственных ресурсов, чтобы оправдать цены на ресурсы для фермеров.

Один из консультантов сформулировал аргументацию прямо: «Я говорю им, что, если они не могут взимать плату за эти льготы и услуги, то должны прекратить их предлагать, сэкономить на затратах и ​​вместо этого урезать свои входные цены, чтобы конкурировать с агрессивными, экономными платформами электронной коммерции».

Однако, если есть спрос на действенную и ценную аналитику, то следующей мегатенденцией, стимулирующей такую ​​аналитику, будет объединение искусственного интеллекта (ИИ) с данными точного земледелия: инструмент будет производить самые выгодные рецепты для каждого поля за считанные минуты».

(Источник: www.croplife.com. Автор: Дэн Мантернах).