Блокбастер с бюджетом 6 млн. долл., действие которого разворачивается в индустрии средств защиты растений, - крупнейшее событие финансовой сферы этой отрасли за 10 лет

 

В скором будущем, крупнейший бренд компании «Monsanto» - Round Up будет выставлен на торги, это займет самое большее несколько лет, если счет пойдет не на месяцы.


Так как компания Bayer сделала мощный рывок вперед , совершив покупку Monsanto за 66 млн. долл., она приняла ряд дерзких решений для того, заново сформировать свою продуктовую линейку.


В частности, многие аналитики и источники внутри отрасли ожидают, что регулирующим органом понадобится некий жупел, чудовище, под предлогом борьбы с которым, можно лишить компанию существенной доли рынка гербицидов.


Это значит, что компании придется выбирать между сохранением своих позиций по глифосату и своим собственным брендом Liberty (глюфосинат).
Исходя из наблюдений за развитием рынка, сделать выбор достаточно просто: «Bayer» сохраняет глюфосинат и распродает свои бренды, связанные с глифосатом.

Причины следующие:

1. Давление регулирующих органов. Глифосат наиболее широко применяется в защите сельскохозяйственных культур, но его применение постепенно сокращается в силу административных решений.


Повторное утверждение глифосата на 2017 год, состоялось всего за два дня до истечения разрешенного срока применения препарата.
Перерегистрация препарата заняла 18 месяцев, что давало хорошую возможность государствам членам ЕС создать прецедент для того, чтобы запретить дальнейшее применение глифосата.


Бразилия
. Это другой огромный рынок потребления глифосата, проявляет явную тенденцию к тому, чтобы перенять те меры безопасности, которые используются в Европе, и многие наблюдатели высказывают опасения, что США могут последовать их примеру.


2. Изменения в сегменте семян. Число семян, которые зависят от применения глифосата, почти неизбежно будет сокращаться, уступая новым разновидностям семян, которые лучше будут вписываться в рынок 2017 года. Подходящими будут считаться семена, устойчивые к глюфосинату, дикамбе, и 2.4 D, безотносительно Roundup. Кроме того, достижения современного генного редактирования и RNaI влияют на динамику развития ГМО во всем мире. 

3. Перепроизводство. Конкуренция на рынке очень жесткая, и чтобы извлечь прибыль приходится работать на износ. То, что Monsanto удалось заработать на Q4 - показатель «встречного ценообразования» в сочетании с низким спросом. Цена на глифосат будет ниже, чем в последние 5 лет и не укрепится. С другой стороны, лишь три китайские компании «Jiangsu Sevencontinent», «Hebei Veyong», «Sichuan Lier», наводнили рынок глюфосинатом в 2015 году. 

Может показаться, что отрасль вот-вот совершит ту же ошибку, что и с перепроизводством глифосата, но поставки глюфосината идут ограниченные партиями и, следовательно, их легче контролировать, что дает крупным производителям преимущество. 

4. Антитрастовое законодательство. После того как было объявлено о поглощении Monsanto, руководство Bayera опровергло любые предположения о том, что регулирующие органы предъявляли объединенной компании требование отказаться от части своего производства. Многие представители отрасли считали, что производство глифосата в сочетании со стремительно растущим уровнем продаж глюфосината (свыше 2 млрд. долл.), рынок средств защиты растений уже не выдержит. 

5. Научные данные и НИОКР - исполнительный директор Bayer обозначил свой интерес к точному земледелию и другим высоким технологиям. Так же, как и Monsanto, Bayer жаждет обновления портфеля своей продукции в пользу новых технологий фермерства и защиты семян, в обход традиционной агрохимии.

После того как Bayer поглотили AgroQuest, принадлежащие Monsanto BioAg Alliance и Novozymes, и значительных инвестиций которые обе компании вложили в точное земледелие, объединенная компания сможет развиваться и без глифосата.

David P. Frabotta

перевод Глеб Объедков