🔹

Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии озвучил выводы в рамках проводимого антидемпингового расследования в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В ходе антидемпингового расследования был проведен анализ импортных поставок на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе на предмет наличия демпингового импорта, и производственно-экономическое положение отрасли экономики государств-членов Евразийского экономического союза.

При подготовке окончательных выводов и предложение использовалась информация, имеющаяся в распоряжении Департамента и/или полученная в рамках расследования от заинтересованных лиц и уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС. Для целей анализа информации по рынку Союза были также проанализированы данные по всем государствам-членам ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Антидемпинговое расследование было начато Департаментом в соответствии с приказом директора Департамента от 30 декабря 2016 г. № 6 «О начале антидемпингового расследования в отношении гербицидов, происходящих из Европейского союза и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Основанием для начала расследования послужило заявление о применении антидемпинговой меры в отношении импорта гербицидов, происходящих из Европейского союза, которое было подано 12 декабря 2016 года от имени ЗАО «Фирма «Август», АО «Щелково Агрохим», ЗАО «Август-Бел» и ТОО «Астана-Нан» (далее – предприятия-заявители) и поддержанного ООО «Франдеса», ООО «Агро Эксперт Групп» и ТОО «Щелково Агрохим–KZ».
Датой начала антидемпингового расследования стала дата публикации уведомления о начале расследования на официальном сайте Союза – 16 января 2017 года.

Уведомления были направлены уполномоченным органам государств-членов ЕАЭС, в Европейскую комиссию, являющуюся уполномоченным органом экспортирующего иностранного государства, известным Департаменту производителям (экспортерам) гербицидов в ЕС, известным Департаменту производителям, импортерам и потребителям гербицидов в ЕАЭС.

В ходе антидемпингового расследования органом, проводящим расследование, на площадке Евразийской экономической комиссии проводились консультации с представителями иностранных производителей и/или экспортеров, заявивших свое намерение принять участие в проводимом расследовании.

В рамках консультаций обсуждались, в том числе, вопросы, связанные с процедурными аспектами участия в расследовании производителей и импортеров гербицидов, происходящих из ЕС; процедуры отбора иностранных производителей и/или экспортеров для целей ограничения определения индивидуальной демпинговой маржи; правовые последствия отказа от сотрудничества с Департаментом.

По итогам данных консультаций представителям ряда компаний — крупных игроков отрасли - был направлен проект системы кодирования параметров разновидностей гербицидов (препаратов) для обеспечения возможности предоставления комментариев.

Информацию в отношении проекта системы кодирования параметров разновидностей гербицидов компании получили в установленные сроки.

По итогам анализа поступивших от заинтересованных лиц комментариев на предлагаемую систему кодирования параметров разновидностей гербицидов (система присвоения PTCN-кодов для разновидностей гербицидов) была сформирована и использована для целей проведения антидемпингового расследования окончательная система присвоения PTCN-кодов для разновидностей гербицидов.

Также компании приняли участие в Антидемпинговом вопроснике, который составили эксперты Департамента.

Анализ информации, полученной Департаментом, в ходе расследования позволил сделать окончательное заключение о наличии:

1. Демпингового импорта гербицидов, происходящих из ЕС и ввозимых на ТТ ЕАЭС.

2. Материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС.

3. Причинно-следственной связи между демпинговым импортом гербицидов, происходящих из ЕС, на таможенную территорию Союза и материальным ущербом отрасли экономики ЕАЭС.

Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии вынес следующие предложения:

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. установление вышеуказанных фактов является основанием для применения антидемпинговой меры.

Принимая во внимание вышеизложенное, предлагается применить антидемпинговую меру в отношении гербицидов, происходящих из ЕС и ввозимых на таможенную территорию Союза, в форме антидемпинговой пошлины сроком на 5 лет в размерах демпинговой маржи, определенной для соответствующих иностранных производителей и/или экспортеров.

При этом исходя из специфики осуществления производства и поставок гербицидов, происходящих из ЕС и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, предлагается для целей взимания антидемпинговой пошлины руководствоваться наименованием товарного знака компании, указанного на товарной этикетке канистры с гербицидом.

С учетом изложенного предлагается установить антидемпинговую пошлину в следующих размерах (в процентах от таможенной стоимости) в зависимости от товарного знака компании, указанного на товарной этикетке:

  • 27,47 % – товарный знак «SYNGENTA»;
  • 28,74 % – товарный знак «BASF»;
  • 28,60 % – товарные знаки «ARYSTA LIFESCIENCE», «ADAMA», «DOW AGROSCIENCES», «DUPONT», «NUFARM», «CHEMINOVA», «CIECH», «ISK BIOSCIENCES»;
  • 32,43 % – товарный знак «MONSANTO»;
  • 52,23 % – товарный знак «BAYER»;
  • 52,23 % – прочие товарные знаки.

Антидемпинговую меру предлагается не распространять на:

а) гербициды, содержащие одно действующее вещество пеноксулам в молекулярной концентрации 25 г/л;

б) гербициды, содержащие одно действующее вещество азимсульфурон в молекулярной концентрации 500 г/кг.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru