Продажи «Сингенты» в третьем квартале 2012 г. увеличились на 6%, при расчете по фиксированному обменному курсу, благодаря отличным результатам работы компании в Латинской Америке. Продажи за первые девять месяцев текущего года увеличились на 9% и достигли рекордных $11 млрд., объем продаж вырос на 6%, а цены на 3%.
Продажи в мире
Общие совокупные продажи компании увеличились на 7% при расчете по фиксированному обменному курсу, сообщает пресс-служба компании. Уверенный старт сезонных продаж в Латинской Америке привел к росту продаж на 18%, рост затронул всю линейку продуктов компании. Высокие мировые цены на сою заставляют производителей из Бразилии и Аргентины инвестировать в производство и увеличивать посевные площади. Продажа средств защиты растений для сахарного тростника удвоилась.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 3%. Значительный рост продаж семян кукурузы, особенно в Юго-Восточной Азии, свидетельствует о продолжающемся тренде по наращиванию доли кукурузы в портфеле сельхозпроизводителей. Направление «Семена овощных культур» демонстрирует возобновление роста продаж, который выражается двузначными цифрами. Продажи средств защиты растений в Японии, а также в Индии, были низкими из-за задержки прихода муссонов. Но широкое применение средств защиты семян в данных регионах позитивно сказалось на продажах, прирост более 50%.
В Европе, Африке и на Ближнем Востоке пользовались популярностью интегрированные решения, которые компания «Сингента» разработала для гибридов ячменя. Предложение было позитивно воспринято участниками рынка, что в итоге привело к росту продаж, особенно, в Германии и в Северной Европе. Восточная Европа выполнила квартальный план продаж благодаря росту объема продаж в странах СНГ, прирост составил почти 20%.
Несмотря на низкий сезон, общие показатели продаж СЗР остались на прежнем уровне благодаря значительным объемам продаж фунгицидов, которые компенсировали падение спроса на гербициды и инсектициды. В Северной Америке показатели продаж СЗР остались в целом без изменений, несмотря на сокращение применения фунгицидов из-за засухи и смещение спроса в сторону селективных гербицидов. Продажи неселективных гербицидов и протравителей значительно выросли, а продажи инсектицидов для кукурузы утроились на фоне информированности производителей сельскохозяйственной продукции о том, что кукурузный корневой жук проявляет признаки устойчивости к препаратам конкурентов.
Результаты продаж препаратов и семян
Рост продаж селективных гербицидов в Латинской Америке в значительной степени компенсировал спад продаж в Европе и в Северной Америке. Продажи неселективных гербицидов увеличились на 13% за счет высокого спроса в Латинской Америке и увеличения, в частности, продаж десиканта в Канаде.
Лидерами среди фунгицидов по объёму продаж в Европе стали зерновой и картофельный препараты. Все эти факторы вместе с ростом продаж в Латинской Америке позволили скомпенсировать последствия засухи в Северной Америке.
Инсектициды демонстрируют хорошие показатели продаж во всех регионах мира. В защите семян безусловный лидер продаж – инсектицидный протравитель, рост более чем на 30%. Потребители признали его эффективность и высоко оценили эффект «жизненной силы» (Vigor™Effect); также выделяется препарат против нематоды.
Рост продаж семян кукурузы и сои в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе обеспечивался за счет спроса на новые гибриды, которые компания своевременно вывела на рынок этих регионов. Продажи семян полевых культур, включая гибриды ячменя, выросли на 35%. Продажи семян овощных культур остаются заложниками слабого потребительского спроса в Южной Европе и Северной Америке, но они компенсируются значительным ростом в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Стратегия развития
В 2012 г. «Сингента» провела две поэтапные модернизации своего портфеля, сосредоточив внимание на четырех стратегически культурах: зерновых, кукурузе, рисе и овощах. Увеличение «воронки продаж» (Pipeline) для стратегических культур привело к пересмотру общего прогноза выручки по всем восьми основным культурам, которая должна достигнуть $25 млрд. к 2020 году. Эти показатели рассчитаны с учетом роста существующего портфеля и предстоящих выводов на рынок новых продуктов, которые будут предлагаться в качестве интегрированных решений.
Приобретения
Du Pont Professional Products (сделка анонсирована 29 августа 2012г.)
Приобретение инсектицидного подразделения Du Pont Professional Products позволило компании «Сингента» укрепить лидерские позиции направления «Сады и газоны». Это сделка призвана продемонстрировать, какую важную роль компания «Сингента» отводит химии и генетике.
Pasteuria Bioscience (сделка анонсирована 19 сентября 2012г.)
Приобретение компании Pasteuria Bioscience позволило расширить портфель компании «Сингента» уникальными биологическими и технологическими решениями для борьбы с нематодой.
Предложение о покупке компании Devgen (объявление состоялось 21 сентября 2012г.)
Приобретение бизнеса компании Devgen позволит создать интегрированное предложение, которое объединит в себе СЗР для риса «Сингенты» и гибриды риса, разработанные Devgen. В случае приобретения Devgen привнесёт свою богатую экспертизу в области борьбы с насекомыми по технологии RNAi.
Прогноз
«Продолжающийся рост продаж в третьем квартале демонстрирует правильность выбранного нами направления развития компании, — рассказывает Майк Мак, исполнительный директор компании «Сингента». — В Латинской Америке мы начинаем в полной мере реализовывать потенциал наших основных коммерческих предложений и новых технологий. Все это, включая пересмотр прогноза выручки по основным культурам, позволяет нам с уверенностью говорить о возможности роста в долгосрочной перспективе. Мы будем продолжать инвестировать в перспективные направления бизнеса и сохранять высокой уровень рентабельности. Мы ожидаем, что по итогам 2012 показатель EBITDA, при расчете по фиксированному обменному курсу, вырастет, а также значительно увеличится прибыль на акцию».
