🔹

Щирица бугорчатая, или как ее называют в США «водяная конопля», стала серьезной проблемой на соевых полях Огайо. Исследователи предупреждают, что ее устойчивость к гербицидам набирает обороты. Алисса Эссман, доцент кафедры сорняков в Университете штата Огайо, изучает динамику этого сорняка при поддержке регионального Совета по сое, возглавляя команду, которая определяет распространение и частоту водяной конопли и проводит скрининг популяций, обнаруженных в соевых бобах в конце сезона, на устойчивость к гербицидам. Второе направление – поиск покровных культур с аллелопатическими свойствами против щирицы бугорчатой, пока это касается ржи. 

Для мониторинга популяций водяной конопли и других проблемных сорняков команда ученых проезжает по основным округам-производителям сои в штате непосредственно перед сбором урожая. Наблюдение за сорняками, все еще находящимися на полях, и производство семян в это время года выявляет потенциальные проблемы для следующего сезона. 

«Мы проводим это предуборочное обследование сорняков с середины сентября по начало октября. Ищем закономерности в сорняках, оставшихся на полях, которые указывают на то, в чем могла заключаться проблема контроля, например, пропуск распылителя или засорение форсунки. Команда вносит данные в «Карту обследования сорняков перед уборкой урожая», которая показывает давление сорняков на уровне округа, чтобы помочь фермерам, консультантам по распространению знаний и консультантам по агротехнике планировать следующий сезон. В карте уже доступны данные за 10 лет. Также собираем семена для лабораторного контроля на устойчивость к гербицидам», - рассказывает Эссман. 

«На данный момент мы предполагаем, что все популяции водяной конопли в Огайо устойчивы к ингибиторам ALS и глифосату», - говорит она. Ингибиторы ALS (ингибиторы ацетолактат-синтазы), или гербициды группы 2, включают такие активные ингредиенты, как имазетапир, хлоримурон, тифенсульфурон и аналогичные довсходовые и послевсходовые гербициды. 

Команда Эссмана проводит скрининг на устойчивость к четырем другим классам гербицидов, обычно используемых как для сои, так и для кукурузы: группы 5, куда входят атразин и метрибузин, группы 14 - сульфентразон, флумиоксазин и фомесафен; группы 15, куда входят довсходовые продукты, такие как S-метолахлор и ацетохлор; группы 27 - изоксафлутол и мезотрион. Проверяется устойчивость к синтетическим ауксинам 2,4-D и дикамбе группы 4, а также глюфосинату.

«Результаты бывают разными. Некоторые популяции водяной конопли восприимчивы ко всему, на что мы проверяем. Однако другие демонстрируют вероятную устойчивость к атразину и гербицидам группы 5, что вызывает беспокойство. Мы также наблюдали некоторые проблемы с повторным ростом водяной конопли после глюфосината в 2022 году, и мы продолжаем внимательно следить за этим. Пока не наблюдала никакой резистентности к мезотриону и 2,4-D, похоже, пока действует хорошо. Потенциальная проблема, которая меня сейчас больше всего беспокоит, - это одна популяция водяной конопли, которая пару лет назад показала переменный контроль с S-метолахлором. Сложнее однозначно определить устойчивость к довсходовым гербицидам, поэтому мы внимательно следим за этой потенциальной проблемой и начали углубленный скрининг на устойчивость к этому и другим довсходовым гербицидам», - рассказывает исследователь. 

Исследования Эссман включают в себя проактивное управление щирицей бугорчатой. Ее команда стремится количественно оценить влияние покровных культур и программ гербицидов на плотность водяной конопли и семенные банки.

«Другие исследования показали, что простая покровная культура из ржи может снизить давление сорняков. Мы рассматриваем, как это работает в сочетании с гербицидными программами в течение нескольких лет в севообороте соя-кукуруза», - говорит она. 

Проект начался с посева покровной культуры ржи осенью 2023 года, а затем сои в 2024 году. В 2025 году участок будет заменен кукурузой. Перед началом испытаний команда провела измерения семенного банка и планирует повторить эти измерения в конце проекта, в идеале через пять лет.

На опытных участках сравниваются эффекты различных сроков прекращения посева покровных культур. Для соевых бобов раннее прекращение посева составляет около одной недели до посадки, а позднее прекращение посева - две недели после посадки. Для кукурузы раннее прекращение посева составляет две недели до посадки, а позднее прекращение посева - всего за неделю до посадки, что дает остаткам меньше времени для высыхания.

Ученые сравнивают четыре различные программы гербицидов, которые будут использоваться для обеих культур: только довсходовые гербициды; простая программа пред- и послевсходовой обработки, которая более экономична; более комплексная и дорогостоящая программа до и после появления всходов, включающая остаточный контроль и большее количество гербицидов; контроль. «Мы рассмотрим связь между биомассой покровных культур и плотностью водяной конопли, эффективностью гербицидов и урожайностью с публикацией результатов в открытом доступе», заключила Эссман. 

Источник: Ohio State University. На фото вы видите поле, засоренное щирицей бугорчатой. Фото: Ohio State University.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru