Интервью лидеров ООО «Ариста ЛайфСайенс Восток»

Компания Ариста ЛайфСайенс появилась в 2001 г. в результате слияния двух японских гигантов пестицидного бизнеса — Ничимен Корпорейшн и Томен Корпорейшн. Сегодня компания представлена во всех странах мира и имеет пять подразделений, зоны работы которых определены в соответствии с географическим положением.

Ариста ЛайфСайенс производит и поставляет на мировой рынок более 150 наименований средств защиты растений и биологических продуктов. По данным консалтингового агентства Филипс МакДугалл, компания входит в десятку ведущих производителей пестицидов в более чем 60 странах мира.

В России компанию представляет ООО «Ариста ЛайфСайенс Восток». Газета «Защита растений» побывала у нее в гостях.

 Максим Серегин, генеральный директор

 

— Максим Борисович, расскажите о принципах работы компании на российском рынке? Какие цели и задачи стоят перед вами в настоящее время?

— Ариста не новичок на рынке пестицидов. Все знают наши препараты — Центурион, Банкол, Космик, которые стали эталонами качества и эффективности в своих сегментах. В течение долгого времени мы работали в очень узком сегменте рынка и имели в портфеле небольшое количество продуктов. Но жизнь идет вперед — население планеты растет, увеличивается потребность в продовольствии. Рынок пестицидов растет во всем мире и особенно быстро — в странах БРИК. В этих странах, включая Россию, Ариста реализует стратегию интенсивного роста. Цель компании — войти в число лидеров на основных рынках развивающихся стран.

В России эта цель транслируется в три основных задачи, на решение которых нацелена наша команда. Во-первых, интенсивное расширение продуктовой линейки на ключевых культурах, таких как сахарная свекла, рапс, подсолнечник, картофель.

Во-вторых, развитие эффективной сети дистрибуции. Сети, которая была бы заинтересована в продвижении наших продуктов на рынке. Сети, которая получает от нас, как от производителя, весь комплекс необходимой поддержки — маркетинговой, технической, коммерческой.

В-третьих, мы должны эволюционировать на организационном уровне. Сейчас в компании работают настоящие профессионалы, но команда слишком небольшая, и для того, чтобы эффективно работать с клиентами, нам нужно создать целый ряд функций — полноценную маркетинговую службу, отдел развития и внедрения новых продуктов, кредитный менеджмент и т.д.

Мы нацелены на рост и развитие, мы слушаем и слышим наших клиентов и стараемся предлагать нашим конечным потребителям такие продукты и услуги, которые позволяют вести прибыльное сельхозпроизводство, сокращая при этом затраты, но не экономя на качестве и эффективности.

 Валерий Емельяненко, коммерческий директор

 

— Десять лет назад Ариста ЛайфСайенс была известна на российском рынке по препаратам для картофельного сегмента. А какие культуры охватывает портфель компании сегодня?

— Картофель всегда был в числе приоритетных культур для нашей компании. Еще во времена Ничимен Корпорейшн, до слияния с фирмой Томен Корпорейшн и образования Ариста ЛайфСайенс, мы занимали лидирующие позиции на рынке инсектицидов для защиты картофеля от колорадского жука. Мы вывели на рынок препараты Банкол и Моспилан японских фирм Такеда Кемикалз и Ниппон Сода.

Именно с препарата Банкол в России, Украине и Белорусии начал формироваться цивилизованный рынок мелко фасованных препаратов для личных подсобных хозяйств.

С тех пор многое изменилось. Изменился рынок картофеля в России. Сегодня на нем можно найти самые разнообразные по назначению сорта картофеля как российской, так и зарубежной селекции, полный комплекс машин для выращивания, хранения и переработки клубней, различные технологии и, конечно же, средства защиты картофеля от сорняков, болезней и вредителей.

Изменилась и Ариста ЛайСайенс. Компания в настоящее время переживает этап интенсивного развития структуры и ассортимента препаратов. Мы концентрируемся на создании полных пакетов продуктов для комплексной защиты культур.

К сезону 2012 г. у нас уже сформирован свекольный пакет, идет формирование рапсового и картофельного пакетов.

— Валерий Васильевич, расскажите о нынешнем ассортименте препаратов компании для защиты картофеля.

— Сегодня мы можем предложить картофелеводам несколько препаратов для защиты картофеля от сорняков, вредителей и для нейтрализации стрессов.

Во-первых, Космик, ВР (360 г/л) — гербицид сплошного действия. Грамотный картофелевод вспоминает об этом препарате почти за год до посадки картофеля. Применяют гербицид Космик на поле предшественника. А лучшими предшественниками для картофеля являются однолетние и многолетние травы и сидераты — яровой рапс, горчица. Так вот, после уборки предшественника, а в случае сидерата после его измельчения и заделки дисковой бороной или лущильником, дождавшись появления всходов многолетних сорняков, самое время применить Космик. В дозе 4—6 л/га он прекрасно справится с такими злостными сорняками, как пырей ползучий и осот. А вот если поле засорено вьюнком и бодяком, то лучше дать максимальную дозу 6—8 л/га. Можно применять Космик и весной, но в этом случае срок посадки картофеля придется слегка сдвинуть на более поздние сроки.

Второй препарат — Моспилан, РП (200 г/кг) — системный инсектицид широкого спектра действия. Он прекрасно работает по большинству вредителей разных отрядов насекомых — чешуекрылых, жесткокрылых, полужесткокрылых и других. Это один из самых безопасных инсектицидов по отношению к пчелам. На картофеле Моспилан зарегистрирован для применения против колорадского жука (0,025—0,040 кг/га) и картофельной коровки (0,1—0,125 кг/га). В ближайшие годы он будет также зарегистрирован в качестве протравителя для защиты клубней картофеля от почвообитающих вредителей — личинок жука щелкуна (проволочника) и чернотелок.

Третий препарат картофельного пакета — это Центурион, КЭ (240 г/л) — визитная карточка нашей компании, граминицид-эталон. Популярность он завоевал на сахарной свекле, однако это не мешает ему так же успешно уничтожать как однолетние, так и многолетние злаковые сорняки в посадках картофеля и других культур. Центурион проявляет высокую эффективность в отношении сорняков при минимальных и средних зарегистрированных дозах. А необычайную мягкость в отношении культуры он сохраняет даже при использовании в максимальных зарегистрированных дозах. Его высокая эффективность не ослабевает и в случае необходимости обрабатывать переросшие сорняки.

Говоря о Центурионе, нельзя не сказать об адъюванте Амиго Стар. Это специально подобранный для Центуриона адъювант. Поэтому мы настоятельно рекомендуем применять Центурион только с Амиго Стар. Нормы расхода Центуриона по однолетним злаковым сорнякам — 0,2—0,4 л/га, Амиго Стар — 0,4—0,5 л/га. По многолетним злаковым сорнякам нормы расхода и препарата и адъюванта составляют 0,7—1,0 л/га.

В сезоне 2012 г. мы ожидаем также регистрацию очень интересного и, на наш взгляд, нужного препарата. Это биостимулятор Атоник, который уже широко применяется в Европе. Назначение этого препарата — нейтрализовать стрессовые факторы различного происхождения. Стрессов в период вегетации картофеля случается достаточно много. Это и неблагоприятные погодные условия, например, пониженные, вплоть до заморозков, или, наоборот, слишком высокие температуры, и дефицит влаги, и угнетающее влияние пестицидных обработок, число которых в современной технологии производства картофеля доходит до десяти.

В регистрационных тестах Атоник показал отличные результаты при обработке клубней во время посадки и при опрыскивании вегетирующих растений в фазе начала бутонизации и в фазе полного цветения. Общий урожай клубней возрастал на 25—30%, а выход семенной фракции увеличивался на 50% в сравнении с контролем.

 Сергей Плешков, региональный директор ЦФО

— Почему Центурион стал вашей визитной карточкой?

— Основные достоинства препарата Центурион — это практически полное уничтожение всех известных злаковых сорняков и низкая фитотоксичность для культурных растений. Сегодня, пожалуй, нет не одного товаропроизводителя, который не знал бы этого препарата и не использовал бы его в защите таких культур, как свекла, соя, картофель и другие. Обработка Центурионом по однолетним злаковым сорнякам — одна из самых дешевых среди всех граминицидов.

При наличии хорошей опрыскивающей аппаратуры и применении препарата в ранние фазы развития сорняков, можно использовать минимальные дозировки — 0,2 л/га по однолетним злаковым сорнякам и 0,7 л/га по многолетним. Максимальные же дозировки применяются по переросшим сорнякам и при высокой плотности засорения.

Каждый год объемы продаж Центуриона увеличиваются, что говорит о востребованности этого препарата и росте спроса на него. И наша компания делает все шаги для удовлетворения этого спроса.

— Сергей Анатольевич, расскажите, как вы удовлетворяете спрос на препараты.

— Мы создаем надежную дистрибьюторскую сеть, способную обеспечить оперативное реагирование на запросы товаропроизводителей, и поставляем пестициды в то место и время, которые необходимы клиенту. В задачи наших дистрибьюторов входят также оказание технической и технологической поддержки, помощь в разработке систем защиты, консультации и обучение сельхозпроизводителей.

 Андрей Сорокин, региональный менеджер ЮФО

 

— В портфеле компании есть еще один граминицид на основе клетодима — Селект. Чем он отличается от Центуриона?

— Селект — это одна из жемчужин продуктов компании «Ариста ЛайфСайенс Восток». Он содержит 120 г/л клетодима и зарегистрирован против однолетних и многолетних злаковых сорняков на свекле сахарной, кормовой и столовой; подсолнечнике; рапсе; картофеле; моркови; сое; луке и льне. Нормы применения — 0,5—0,7 л/га по однолетним и 1,6—1,8 л/га — по многолетним сорнякам.

Препарат интересен сельхозпроизводителям, в первую очередь, благодаря технологичности. Он легко дозируется, не требует весов, в его состав уже входит адъювант — заливай и применяй. Препарат очень быстр — уже на 4—5 день видно, что сорняки желтеют, а дальше — они засыхают буквально на глазах. Эффективность Селекта никогда не бывает ниже 95% и обычно составляет 99—100%. Препарат прощает ошибки при внесении — случайную недозировку и перекрытия. Культуры его отлично переносят на любой стадии развития.

Вообще, Селект — это страховка агронома. Часто бывает, что дожди не дают возможности зайти с культиватором в поле, а сорняк бушует. И тут на выручку приходит Селект. Среди всех клетодимов — это единственный препарат, не имеющий китайских и прочих аналогов.

Сейчас гербицид производится в России и попадает под программу господдержки производителей сахарной свеклы. Наконец, это один из самых недорогих продуктов, применяемых против злаковых сорняков.

Сергей Чернышов, региональный директор АЛСВ по ЮФО

 

— А что предлагает компания для садоводческих и виноградарских хозяйств России?

— Компания «Ариста ЛайфСайенс Восток» имеет в портфеле акарицид Ортус, который выпускается в форме 5%-о суспензионного концентрата. Действующее вещество препарата — фенпироксимат. Это контактный препарат с широким спектром акарицидного действия. Он обладает эффектом быстрого нокаутирующего удара. Применяется для борьбы с растительноядными клещами — красным и бурым плодовыми, обыкновенным и садовым паутинными, боярышниковым. Препарат подавляет подвижные стадии клещей: личинки, нимфы, имаго. При этом перекрестной резистентности и отрицательного влияния на энтомофагов и полезных насекомых не наблюдается. Фитотоксичность отсутствует. Препарат устойчив к неблагоприятным факторам, таким как высокая температура и осадки, совместим с большинством пестицидов, используемых для защиты садов и виноградников (за исключением медьсодержащих). О популярности акарицида на рынке ЮФО говорит тот факт, что в последние четыре года он используется в системе защиты посадок одного из крупнейших садоводческих хозяйств России «Сад-Гигант».

 Наталия Погожева, заместитель генерального директора

 

— Как развивается ваше производство на территории России? Почему вы выбрали в партнеры Кирово-Чепецкий завод «Агрохимикат»?

— В течение нескольких лет технические специалисты из Франции проводили аудит российских заводов с целью выбора предприятия, отвечающего высоким требованиям европейской культуры производства. Оно должно было иметь технические и кадровые ресурсы, подходящие для формуляции продуктов, принадлежащих Аристе, — гербицидов для защиты посевов сахарной свеклы Центуриона и Селекта.

Идея проекта заключалась в снижении себестоимости препаратов, упрощении логистики и приближении производственных мощностей к районам применения этих гербицидов. При этом было важно сохранить уровень качества продуктов и иметь возможность контролировать их соответствие оригинальной рецептуре.

Выбор был сделан в пользу Кирово-Чепецкого завода «Агрохимикат». В лаборатории Аристы во Франции провели полный анализ образцов препаратов, произведенных на этом заводе, и он показал их полное соответствие стандартам нашей компании.

Пробный запуск производства состоялся два года назад, а в 2012 г. производство препаратов на основе клетодима было полностью переключено на Россию.

За два года между техническим руководством компании Ариста, Франция и специалистами завода «Агрохимикат» сложился тандем. Это помогло в кратчайшие сроки запустить высокотехнологичное производство и наладить бесперебойные поставки препаратов в различные регионы России.

— Как обеспечивается высокое качество препаратов, произведенных в России? Соответствует ли оно зарубежным аналогам?

— Французские технические специалисты курируют весь процесс производства в России. Эксперты-химики регулярно приезжают на завод и отслеживают технологические тонкости в процессе формуляции. Кроме того, идет постоянный обмен информацией при наработке партий препаратов.

Руководство Кирово-Чепецкого завода также организует визиты своих специалистов на наш французский завод — для лучшего понимания современных процессов, новых тенденций по организации производства и с целью дальнейшего внедрения новых технологий на своем заводе.

Более того, несмотря на большую загруженность производства, Кирово-Чепецкий завод быстро реагирует на корректировки размещаемых заказов в зависимости от спроса на рынке, проявляет гибкость в принятии решений, постоянно стремится к улучшению сервиса и повышению качества производимой продукции. Все это делает сотрудничество интересным, перспективным и нацеленным на удовлетворение потребностей наших клиентов.

Беседу вела Диана Насонова