Лазерная технология для маркировки фруктов и овощей распространяется на все большее количество продуктов. Себестоимость лазеров для маркировки свежих продуктов практически сравнялась с использованием наклеек и пластиковой упаковки

 

По словам Мийкла Уайльда из Эосты, тотальное внедрение лазерной маркировки – вопрос времени. Вот-вот наступит поворотный момент и упаковщики, и розничные торговцы больше не смогут игнорировать лазерную технологию. «Шанс на то, что использование пластика будет облагаться весьма высоким налогом, достаточно высок, особенно в случае, если будут достигнуты международные климатические соглашения», - говорит он.

«Пластик по-прежнему дешев в производстве и доступен производителям. Но как только экологический ущерб, причиненный им в тихоокеанском регионе, будет рассчитан, а инвестиционные затраты на лазерную технологию заработаны, мы достигнем точки бифуркации», - продолжает Майкл.

В то же время пластик будет незаменим еще какое-то время. «Для таких продуктов, как черника, малина и другие ягоды, пластик действительно определенное время позволяет сохранить продукт свежим. Но тут также стоит помнить о перерабатываемом и неперерабатываемом пластике.

В то же время, исследование шведской сети супермаркетов показало, что фрукты и овощи без пластиковой упаковки продаются быстрее. Высокий темп реализации превращается в более быстрое потребление, так что проблема свежести уже не столь актуальна», - отмечает эксперт.

Лазерная технология впервые была применена для замены пластиковой упаковки при реализации органических продуктов в супермаркетах. Технология также представляет интерес для традиционного сектора в связи с грядущим принятием решения по влиянию пластика на мировую экологию. Производственные издержки скоро перестанут быть проблемой и число приверженцев этой технологии существенно вырастет. (Источник: freshplaza.com)