🔹

Более 30 лет в России компания ICMR (ООО “ГФК-Русь”) проводит комплексные исследования рынков FMCG, включая продукты питания, напитки, бытовую химию и многое другое, предоставляя клиентам актуальную информацию для принятия стратегических решений. В активе компании крупнейшая в России панель домохозяйств, розничная панель, аналитические решения и собственные методики для исследований силы бренда. Наряду с глубокой аналитикой рынка, сильная компетенция ICMR (ООО «ГФК-Русь») — исследования потребительского и покупательского поведения, сегментационные исследования, ценовые исследования.

В рамках форума Милина Дьякова представит экспертную аналитику на базе панельного исследования ICMR (ООО «ГФК-Русь») и ответит на вопросы производителей и ритейлеров:

  • Какие фрукты и ягоды лидируют по потребительскому спросу, а какие теряют позиции – и что это значит для бизнеса?
  • Как растут цены на популярные ягоды и что стоит за этими изменениями – влияние на покупательскую способность и предпочтения потребителей?
  • Какие тенденции определят будущее рынка фруктов и ягод в России?

Что происходит с рынком сегодня?

На рынке свежих фруктов и ягод наблюдается значительный рост в натуральном выражении у голубики (+70%) и винограда (+38%). Этот рост обусловлен популярностью здорового образа жизни и желанием потребителей пробовать новые вкусы. Кроме того, потребители переключаются с категорий, демонстрирующих падение. Например, с маракуйи и физалиса, показавших снижение как в натуральном (-49% и -25% соответственно), так и в денежном выражении.

Интересную динамику показывают киви, кизил, клубника и малина. Для этих ягод характерна ситуация, когда снижение объемов продаж в натуральном выражении сопровождается значительным ростом в денежном. Например, продажи клубники снизились на 23% в кг, но показали рост на 22% в рублях. Такая разница между объемом и стоимостью однозначно указывает на существенное повышение средней цены на указанные ягоды.

«Текущие данные исследований ICMR (ООО «ГФК-Русь») показывают, что российский рынок фруктов и ягод находится в состоянии трансформации, – комментирует Милина Дьякова. – Мы видим, как потребительские предпочтения смещаются в сторону определенных категорий, в то время как другие теряют актуальность. Параллельно с этим рост средних цен на популярные ягоды может быть связан как с увеличением издержек производителей, так и с изменением покупательских приоритетов: потребители готовы платить больше за определенное качество или уникальные свойства продукта».

Данные исследования ICMR служат важным ориентиром для производителей, ритейлеров и дистрибьюторов, позволяя адаптировать стратегии, оптимизировать ассортимент и прогнозировать дальнейшее развитие рынка.

Источник: http://fruitforum.ru/.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru