Картофельный бизнес остается растущим рынком, где выигрывают и производители, и переработчики

Ожидается, что международная торговля картофелем продолжит расти в ближайшие десять лет, считают аналитики Rabobank.

По их мнению, тенденция принесет выгоду преимущественно северо-западным европейским экспортерам, но с учетом того, как картофелеводы смогут решить местные проблемы качества почвы, а также выстроить бизнес в условиях ужесточения экологических стандартов, нестабильности ценовых изменений и напряженности в международной торговле.

Как отмечают эксперты, в отношении замороженных картофельных продуктов объем мирового импорта в 2017 году составил 7,095 млн тонн. (За десять лет этот показатель вырос на 2,985 млн тонн или на 72,7%).

Из этого количества в Европе было произведено всего 1,342 млн тонн.

Здесь торговля, как представляется, особенно сильно активизировалась и достигла 3,334 млн тонн, что соответствует увеличению на 69,1%.

Сильный рост был также зафиксирован в азиатском импорте, который увеличился на 98,6% до в общей сложности 1,632 млн тонн. Таким образом, доля импорта азиатского картофеля на мировом рынке на 3 процентных пункта до 23%.

В отличие от Азии, успехи Северной Америки скромнее – рост на 31,2% до 1,348 млн тонн. Это сократило долю мирового рынка США и Канады на 6 процентных пунктов до 19%.

Азия становится одним из главных потребителей картофеля, Бельгия – основным переработчиком

Огромный рост спроса на картофельную продукцию в Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке объясняется увеличением располагаемого дохода у граждан, ростом среднего класса, урбанизацией и распространением ресторанов быстрого питания.

Хотя потребление картофеля растет почти во всех странах мира, есть только четыре основных страны с развитым сектором переработки: Нидерланды, Бельгия, Канада и США, которые обеспечивают более 80% соответствующего экспорта.

Из четырех ведущих стран Бельгия имела наибольший успех: переработчики картофеля увеличили свою долю в мировом экспорте в течение десятилетия на 11 процентных пунктов до 29% к 2017 году.

Аналитики отмечают, что прибыльное производство замороженных картофельных продуктов требует круглогодичной поставки высококачественных клубней. Таким образом, барьеры для входа на рынок достаточно высоки.

Чтобы получить необходимые объемы, производители картофеля в Северной Америке и Северо-Западной Европе инвестировали в ноу-хау, механизацию, хранение и орошение. В результате, урожайность с гектара в среднем превышает 40 тонн.

Однако, по мнению аналитиков, благоприятная рыночная позиция, достигнутая таким образом, уязвима для торговой напряженности, как показали недавние импортные пошлины Латинской Америки на европейский картофель фри. Чтобы снизить этот риск, аналитики Rabobank рекомендуют географическую диверсификацию производства.

(Источник: www.topagrar.com. Фото: pixabay.com).