Когда потребители начали искать более удобные в приготовлении продукты, картофель отчасти потерял свою популярность из-за необходимости чистить клубни вручную.
Кроме того, маркетологи макаронных и рисовых изделий разработали привлекательную упаковку для этих продуктов, а картофель по-прежнему остался в скромной таре, продолжая терять долю на рынке. Но если где-то убудет, то где-то и прибудет. Предприимчивые фермеры нашли способ, как подзаработать в незанятой нише.
«Люди сейчас игнорируют картофель и забыли, насколько он универсален, - рассказывает Сьюзи Дейли, владелица небольшой картофельной компании в Тасмании. - В школах больше не учат детей, как приготовить на целую семью. В наши дни люди так заняты, что они не хотят стоять и чистить картофель, а затем ждать, пока он приготовиться. Но ситуацию можно изменить. Стоит только добавить немного креатива!»
Сама Сьюзи решила креативить, когда искала способ применения ее картофеля второго сорта.
«Мы с мужем начали выращивать картофель около 30 лет назад и развивались достаточно медленно, поставляя мытый картофель в крупные супермаркеты Австралии. Мы обнаружили, что в процессе производства у нас остается достаточно побитого картофеля, который при этом сохранил хорошее качество. Я стала думать, как мы могли бы использовать наш картофель второго сорта вместо того, чтобы кормить им коров. - Рассказывает Сьюзи. - Сначала мы придумали ряд готовых блюд для разогревания в микроволновке. Это простая и вкусная еда, которая производится из настоящего, а не из восстановленного картофеля. У нас также есть ликероводочный завод, где делается картофельная водка и джин. Этой частью бизнеса управляет дочь Руби».
Весьма быстро картофельная водка от фермерского семейства стала очень популярной в Австралии.
В прошлом году Руби взяла образцы водки и джина с тем, чтобы презентовать их на выставке в Гонконге. Интерес к продукту был настолько велик, что теперь фермеры раздумывают, как расшириться, чтобы обеспечить картофельным алкоголем всех желающих. Заказы поступают практически постоянно, а на ликероводочном заводе выпуском картофельного алкоголя занимаются всего три человека. (Источник: www.freshplaza.com).
