В течение многих лет классические сорта яблок «большой пятерки» - Гала, Бреберн, Голден, Джангольд и Эльстар составляли 85% площадей северных европейских садов. Но в последние годы, как отмечает бельгийский садовод Флоран Геерденс, происходит быстрый переход на новые сорта
«Сорта, которые раньше составляли 85% нашей площади в питомнике, сейчас занимают только 15%. Давайте рассмотрим Голден. Спрос в Марокко и Алжире все еще есть, но на этом все и заканчивается. Спрос на яблоки Бреберн полностью иссяк. Спрос на Джангольд также минимален. Этот сорт все еще выращивают в Бельгии, Польше и Германии, но в незначительных количествах. Эльстар есть в небольшом ассортименте в Бельгии. Однако он до сих пор сохраняет свои позиции в Германии и Нидерландах. Гала, напротив, является самым популярным сортом в мире. Однако я предполагаю, что в течение трех до четырех лет ситуация измениться и для Гала», - говорит Флоран.
«От пяти классических разновидностей почти ничего не осталось. В настоящее время их полностью догнали новые клубные и концептуальные сорта. Хотя не каждый производитель-садовод имеет к ним доступ, сдвиг очевиден. Здесь, в наших питомниках, мы выращиваем такие сорта, как Космический хруст (Cosmic Crisp), Волшебная звезда (Magic Star) и Веллант (Wellant). Затем Rockit, Smitten, Cherish и GS-66. Набирают популярность Dazzle, Snapdragon и Ruby Frost. За последние два года эти сорта яблок практически полностью заменили классические сорта.
Это отчасти произошло из-за перепроизводства в прошлом году, что привело к резкому падению цен. Низкие цены, в свою очередь, привели к жесткой конкуренции в настоящее время. Северо-Западная Европа также является очень дорогой производственной зоной для товарных сортов. В других местах в мире фермеры могут выращивать эти сорта гораздо дешевле.
Европейские фермеры больше не могут получить прибыль, выращивая пять классических сортов. Они должны стремиться к инновациям и обновлению. Но многие фермеры просто не знают, что посадить. Мы должны предоставить им альтернативу с новыми сортами. Также садоводы должны сосредоточиться на собственном бренде и имидже. Это необходимо, чтобы рассказать клиенту интересную историю своих яблок и побудить его к покупке», - заключает Флоран.
(Источник: www.freshplaza.com).