Автомобиль, конечно, не комната смеха, но некоторые модели невольно вызывают добрую улыбку
Корреспонденты AUTO-Consulting побывали во многих автомобильных музеях мира, в поисках веселых авто. Причем, речь идет не только об их внешности. То, что суперкары Lamborghini начинались с сельхозтехники, а одноименная компания до сих пор выпускает трактора, - не секрет. А вот то, что странной любовью к аграриям в свое время пылала компания Porsche, корреспондент AUTO-Consulting обнаружил в музее Porsche в Лейпциге.
С 1956 по 1963 год фабрика Porsche Diesel Motorenbau GMBH выпустила больше 120 000 таких тракторов. Экспонат, представленный в Лейпциге до 2000 года работал в фермерском хозяйстве. В 2002-м его отреставрировали и поместили в экспозицию Центра Porsche, как учебное пособие. Моторчик объемом 822 см3 мощностью 14 лошадиных сил. Вес – меньше тонны. Максимальная скорость – не указана.
Музей Porsche: круговая ретроспектива
В Ганновере корреспондент AUTO-Consulting зафиксировал нечто среднее между грузовиком и трактором. И каково же было наше удивление, когда это транспортное чудо оказалось Mercedes-Benz OE 1928 года. Как и положено Mercedes-Benz трактор до сих пор на ходу и в отличном состоянии. На нем любители старины даже иногда выезжают на слеты ретро-тракторов.
И, конечно, в музее FIAT нельзя обойти вниманием родственника прямого прародителянашего «Запорожца», один вид которого поднимает настроение. Это - FIAT 600, в котором, если внимательно присмотреться, угадывается облик нашего «горбатого» «Запорожца» ЗАЗ-965. Да, да, именно с 600-й модели советские дизайнеры копировали конструкцию первого «Запорожца». И характерная «косолапость» задней оси также характерна и для FIAT. Итальянская машина имела 600-кубовый двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади и мощностью 22 л.с. Но при крохотных габаритах – это был 4-местный автомобиль, способный разогнаться до 100 км/ч. Как символично, но «двойник» 600-го FIAT в 90-е годы станет любимым объектом анекдотов, где он сталкивается с 600-м, но уже Mercedes.
Заметим, что и сам завод ЗАЗ 150 лет тому назад начинал с производства сельхозкомбайнов. Нашему корреспонденту даже удалось отыскать один экземпляр такого чуда, которые тогда бороздили украинские поля. А назывались они тогда не ЗАЗ, а Кооп.
История возникновения ЗАЗа
История Автомобилей. Музей FIAT в Турине
На фоне самых дорогих автомобилей в мире, которых в автомобильном музее Cite de l'Automobile – Schlumpf Collection в Мюлузе целых два (Bugatti Royal Type 41), некоторые экспонаты выглядят совсем не величественно.
Например, очень актуальное сегодня трехколесное произведение забытой компанииScott. С 2-цилиндровым мотором мощностью 12 л.с. этот трицикл мог развивать скорость в 80 км/ч. Причем, его создатель Альфред Скотт, называл свое произведение не 3-колесным мотоциклом, а 2-местным кабриолетом. Идеальное средство передвижения для переполненных городов, выпущенное почти сотню лет назад - в 1926 году.
Среди диковинок коллекции в Мюлузе – кабриолет Mercedes-Benz 170H 1937 года. Его можно запросто перепутать со знаменитым немецким народным «Жуком» VW Kafer. Если бы не трехлучевая звезда на капоте. По сути - это и есть один из вариантов будущего «Жука», разработанный Фердинандом Порше. И мотор совсем не мерседесовский – 1,6 л 38 л.с. В профиль он чем-то напоминает даже нашего «горбатого» «Запорожца».
Не меньше веселит современных автомобилистов своим внешним видом и яйцеподобный Panhard-Lavassor Coach Dynavia 1948 года. 2-цилиндровый мотор мощностью 28 л.с. разгонял обтекаемый автомобиль до 130 км/ч. Но самое главное, что среднее потребление топлива у этого прототипа было всего 3,5 л/100 км. И это в то время!!!
Самые дорогие авто всех времен. Наш репортаж из музея в Мюлузе
В музее Audi в Ингольштадте тоже есть экспонат, глядя на который трудно даже заподозрить родство с премиальной маркой. Это - DKW F89 L Shnelllaster 1950 года. Первый коммерческий микроавтобус Auto Union, выпущенный после Второй Мировой войны и первая модель, которую стали выпускать в Ингольштадте. Капот у него открывается, как дверца старого холодильника. Внутри - 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом всего 684 см3 и мощностью 20 л.с.
Музей Audi: роскошь, скорость и экономичность
В музее Volvo в Гетеборге, почему-то в первую очередь подсознательно ищешь большой грубоватый, но добродушный шведский универсал, с которым раньше всегда ассоциировался настоящий Volvo. Он появился в 60-е годы и стал триумфом шведского дизайна. Большой и квадратный Volvo имел внешность не походившую ни на американский, ни на итальянский дизайн. Это был знаменитый Amazon Estate P 220 1962 года с 1,8-литровым мотором мощностью от 75 до 115 л.с. – прародитель известного у нас Volvo 240-го семейства.
Функциональность, говорили в Volvo, не может быть некрасивой. За 19 лет производства неубиваемого 240 Volvo, было продано без малого 3 миллиона классических «шведских чемодана» в кузове универсал. Этим угловатым моделям даже поставили маленький (размером с крупную коллекционную модель) памятник у входа в музей в Гетеборге.
Как Volvo «докатилась» до такой жизни. Наш репортаж
Князь Монако Ренье Третий, собирал в своем гараже-музее пафосные Rolls-Royce, Bentley и Cadillac, а также спортивные Ferrari и Jaguar. Но его наследник Альбер II, судя по всему «ударился» в коллекционирование «зеленых» автомобилей.Поговаривают, что для гибридной Toyota Prius и электрического Mitsubishi i-MiEV, он распродает часть семейной коллекции. Даже на церемонии его бракосочетания официальным авто был гибридный Lexus LS600h.
Какие авто коллекционируют монархи. Спецрепортаж из гаража Князя Монако
Lotus Super Seven 1971
Дорожный просвет в 285 мм и короткие свесы кузова давали возможность проехать практически везде. На всю эту фантастическую универсальность хватало мотора объемом 887 см3 и мощностью 37 л.с. Но комфорта не было вообще никакого. Сама настоящая «Волынь», выехавшая на авторитете родственника-амфибии, стоит рядом. Это ЛуАЗ-1302 с литровым моторчиком мощностью 53 л.с. и 4-ст МКПП. Вариант дешевого советского «Сузуки Самурай» - тоже полноприводный вездеход и тоже с минимальным комфортом. Тут все выглядит очень бюджетно. И подножка, и замки дверей, и брезентовый тент кузова. Но это - раритет: с 1990 по 2001 год было выпущено всего 16 500 таких тачанок. Недаром, во всех импортных автомобильных каталогах того времени, «Волынь» стояла в разделе экзотов.
Почему Янукович начал коллекционировать авто у себя в гараже
Страсть к колекционированию амфибий была не только у Виктора Фёдоровича. Корреспондентом AUTO-Consulting автомобиль-амфибия был обнаружен и в коллекции Королевского Автомобильного Музея Иордании, которую собирал король Иордании Хусейн. Это - немецкий Amphicar (выпускался в 1961-1968 гг) – единственный серийный автомобиль-амфибия, который поступал в свободную продажу в ХХ веке. Судя по всему, на ней никогда не плавали – до ближайшего моря в Акабе – сотни километров.
На чем ездили короли в XX веке
Кто не понял, вход в кабину осуществлялся фактически через капот, который был в Isetta передней (и единственной) дверью. Когда она открывалась, рулевая колонка сдвигалась в сторону. Ведь в салоне (теоретически) помещались трое.
Естественно, популяция веселых машинок на этом не заканчивается. Скорее всего, ближайшее пополнение ее рядов произойдет на автосалоне в Пекине. Китайцы на этот счет – большие выдумщики.
Источник: autoconsulting.com.ua