🔹

Компания стартовала в развитии экспортного направления в 1998 году с поставок в Казахстан. В 2013 году география экспорта расширилась, охватив страны СНГ, а с 2014 года – страны ЕС. С 2018 года бренд представлен в Китае, Вьетнаме, Канаде и Израиле. На ведущих китайских платформах, таких как Taobao, TikTok и WeChat, компания успешно реализует свои печенья и конфеты.

Руководитель отдела маркетинга ООО «УРА КОНДИТЕРЫ» Елена Карманова рассказала, что без экспертной оценки и государственной поддержки выход на новые рынки становится весьма сложным. Это требует значительных временных затрат на изучение и разработку маркетинговой стратегии. 

«Аналитическая поддержка «Агроэкспорта» помогает нам лучше понимать международные рынки, выстраивать эффективные коммуникации и находить новые точки роста. Кондитерское направление представляет много продуктов с высокой добавленной стоимостью, что служит дополнительным стимулом экспорта этой категории», – отметила она.

На текущий год ключевыми задачами для «УРА КОНДИТЕРЫ» являются укрепление позиций в Китае и Юго-Восточной Азии, а также выход на рынки стран Ближнего Востока. В государствах с высоким потенциалом для развития компании важным аспектом является участие в выставках и бизнес-миссиях, которые служат эффективными инструментами для поиска новых партнеров и анализа конкурентной среды.

«Наша стратегия экспорта строится на трех ключевых принципах: качество, инновации и партнерство. Мы стремимся не только увеличивать объемы поставок, но и укреплять доверие к бренду «УРА КОНДИТЕРЫ» на международных рынках. Уже сегодня наша продукция представлена в 16 странах, и мы активно работаем над расширением географии. Поддержка со стороны «Агроэкспорта», Российского экспортного центра и региональных центров поддержки экспорта очень важна, помогает презентовать наш бренд максимально эффективно, понимать свои возможности и развиваться. Мы уверены, что 2025 год станет новым этапом в развитии экспортного потенциала», – отметил директор по развитию ООО «УРА КОНДИТЕРЫ» Андрей Барсуков.

ООО «УРА КОНДИТЕРЫ» было основано в 1995 году и на сегодняшний день является ведущим производителем кондитерских изделий в Урало-Федеральном округе. Компания специализируется на производстве печенья, конфет и мармелада. У нее есть две современные производственные площадки, включающие 8 цехов, расположенные в городе Коркино Челябинской области на Южном Урале. Ассортимент компании насчитывает более 200 наименований печенья, включая сдобное, сахарное, глазированное и затяжное. В 2024 году объем производства составил 5,8 тысячи тонн, а выручка достигла 1,07 миллиарда рублей.

С 2021 года компания четырежды удостоена звания «Экспортер года» в Уральском федеральном округе, имеет сертификат «Made in Russia» и представлена в павильонах Российского экспортного центра. Она ежегодно принимает участие в значимых выставках отрасли и многократно была награждена различными престижными призами, включая победу в конкурсе SIAL INNOVATION 2017 за печенье «Гримальди» и награды на дегустационных конкурсах «ПродЭкспо», где её печенье «Подушечки с халвой» было признано «Лучшим продуктом 2025».

По предварительным данным экспертов, в 2024 году Россия экспортировала свыше 670 тыс. тонн кондитерских изделий. Примерно 40% от общего объема по стоимости составили мучные кондитерские изделия, поставки которых увеличились на 14%, достигнув 331 тыс. тонн на сумму более 670 млн долларов (+13%). 

Основными импортерами российских мучных кондитерских изделий в натуральном выражении стали Казахстан (104 тыс. тонн), Беларусь (66 тыс. тонн), Китай (26 тыс. тонн), Киргизия (24 тыс. тонн) и Таджикистан (18 тыс. тонн).

Согласно оценкам Федерального центра «Агроэкспорт», к 2030 году потенциал российского экспорта кондитерских изделий может достичь 940 тысяч тонн.

Источник и фото: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт».

Оригинал статьи на AgroXXI.ru