Объем хранения зерновых, масличных культур и белковых культур в ЕС увеличился с 2005 года до 359 млн т, но в системе все еще есть узкие места, - констатируют европейские эксперты

 

Общий объем хранения зерновых, масличных культур и белковых культур в ЕС в 2005-2015 гг увеличился на 20%, по сравнению с 11 % роста производства за этот же период. Однако в некоторых государствах-членах по-прежнему существует риск дефицита хранилищ, для строительства которых необходимы дополнительные инвестиции.

В исследовании по хранению европейских зерновых были определены четыре основных транспортных коридора для зерновых, масличных и белковых культур в Европе: Балтийско-Адриатическое, регион Северного моря в странах Балтии, Рейн-Альпах и Рейн-Дунай. Кроме того, было установлено, что большинство дальних логистических маршрутов активно используют внутренние водные и железные дороги, а грузовые перевозки незаменимы для транспортировки на короткие расстояния.

Однако узкие места характерны всем четырем транспортным коридорам и всем трем видам транспорта. Например, проблемы пропускной способности ощутимы на транспортных участках Германии и Австрии, в частности, речь идет о трансграничных железнодорожных соединениях.

Ежегодно в ЕС перевозится около 4 млн т зерна на сумму более €1 млрд, хорошо функционирующая система хранения и логистики имеет большое значение для обеспечения соответствия требованиям рынка ЕС относительно ценовой конкурентоспособности. Узкие места могут вызвать нехватку предложения и повысить волатильность цен. (Источник: farmer.pl)