Аналитики системы маркировки «Честный знак» провели анализ спроса на молочную продукцию за последние два года. Цены на основные молочные товары остаются стабильными, при этом онлайн покупки в этой категории значительно увеличились.
Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ – оператор системы маркировки "Честный знак", рассказала, что в 2023 году потребители в России приобрели более 7,4 миллиарда литров молочной продукции. Спрос на нее постоянно увеличивается: продажи во втором полугодии 2023 года выросли на 5% по сравнению с первым. Хотя основным каналом продаж остается розничная торговля, вторая половина 2023 года показала значительный рост удаленных продаж - увеличение на 31% по сравнению с первым полугодием.
Специалисты «Честного знака» провели анализ регионов на основе данных о продажах молочной продукции в 2023 году из системы маркировки и информации Росстата о численности постоянного населения в субъектах РФ.
Вологодская область признана самым "молочным" регионом России, где в прошлом году приходилось 81 тыс. литров молочной продукции на 1 000 жителей.
Остаётся актуальным вопрос изменения цен на молочную продукцию за год (IV квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). По данным маркировки, цены остаются стабильными: например, цена сметаны (242 рубля за килограмм), йогурта (213 рублей за литр), сгущенного молока и сливок (288 рублей за килограмм), простокваши (138 рублей за литр) за год не изменились.
Цены на некоторые молочные продукты незначительно увеличились на 1%. Так, ряженка стала стоить 111 рублей за литр, кефир - 81 рубль за литр, пастеризованное молоко - 73 рубля за литр, а ультрапастеризованное молоко - 78 рублей за литр.
Источник и изображение: Agro and Food communications.