Компания Waitrose объявила о планах к 2027 году закупать всю британскую свинину под собственной торговой маркой только с ферм свободного выгула. Это станет первым историческим случаем в сфере глобальных супермаркетов, когда этическая ценность будет показана наглядно.
С 15 октября 2025 года свиной фарш, стейки, отбивные и мясо на полках розничных магазинов и в интернете будут продаваться компанией Waitrose только из мяса птицы, выращенной в условиях свободного выгула, сообщает британский агропортал Farming UK.
В течение следующих двух лет обязательство будет расширено и охватит всю свинину собственной торговой марки, включая сосиски, бекон, готовые блюда и сэндвичи.
Компания утверждает, что этот шаг позволит гарантировать покупателям качество и вкус, а также поддержать британских фермеров и повысить стандарты защиты животных.
Продукция также будет иметь многоуровневую маркировку благополучия, аналогичную той, что используется на курице свободного выгула Waitrose, чтобы помочь покупателям делать более осознанный выбор.
Шарлотта Ди Челло, коммерческий директор Waitrose, заявила, что ритейлер «убежден, что лучшая свинина поступает от счастливых животных. Наша приверженность использованию 100% британских продуктов свободного выгула во всех наших продуктах Waitrose отражает стремление предоставлять нашим клиентам непревзойденное качество, вкус и этическую ценность».
Компания Waitrose подписала 10-летний договор о поставках с компанией Pilgrim`s Europe и британскими фермерами. Ник Робинсон, коммерческий директор Pilgrim`s Europe, назвал эту сделку «свидетельством прогресса, которого мы вместе добились в деле позитивных изменений в отрасли».
На Waitrose уже приходится более половины британского рынка свинины свободного выгула. Фермер Тодд Бейкер, снабжающий супермаркет более 30 лет, сказал: «Видеть, как наши свиньи прекрасно растут на пастбище, наслаждаясь свежим воздухом и простором, — вот что делает фермерство выгодным».
Это обязательство было одобрено организацией по защите животных Compassion in World Farming. Луиза Вальдуччи, руководитель отдела продуктов питания в Европе, отметила: «Мы рады, что Waitrose устанавливает новый стандарт в области благополучия свиней, взяв на себя обязательство выращивать свинину в условиях свободного выгула, закупаемую в Великобритании».
Однако обещание супермаркета было принято в непростое для свиноводческой отрасли время. Многие британские фермеры столкнулись с ростом цен на корма и электроэнергию, а свободное выгульное животноводство, как правило, обходится дороже, чем закрытое.
Waitrose также призывает правительство ужесточить правила маркировки, включая юридическое определение «свинины свободного выгула» и более четкие требования к стране происхождения, чтобы потребителям было легче сравнивать продукцию разных розничных продавцов.
Другие британские супермаркеты продают свинину, выращенную в условиях более высокого уровня благополучия, но ни один из них не взял на себя обязательство полностью перейти на свободный выгул. Это обещание, вероятно, усилит давление на конкурентов, заставляя их последовать примеру.
Источник: Farming UK.