вчера в 17:16

Люди стали предпочитать кошек собакам, и это движет мировым рынком товаров по уходу за домашними животными

ДЗЕН

В условиях продолжающегося роста числа молодых владельцев домашних животных, сохраняющейся экономической неопределенности и увеличения цен на корма и товары для животных, мировой рынок товаров по уходу за домашними животными развивается, все больше ориентируясь на кошек. Согласно отчету Euromonitor International «Мировой рынок товаров для ухода за домашними животными 2025», сектор кормов для кошек готов стать ключевым драйвером роста мирового рынка товаров для домашних животных.

Согласно отчету, мировой рынок товаров для ухода за домашними животными оценивается в 207 миллиардов долларов США в 2025 году. Самой быстрорастущей категорией в этом сегменте является корм для кошек: среднегодовой темп роста (CAGR) в период с 2020 по 2025 год составил 6%, тогда как среднегодовой темп роста рынка кормов для собак составил 3,8%. По оценкам Euromonitor, к 2030 году среднегодовой темп роста рынка кормов для кошек составит 4%. 

Этот сдвиг в сторону кошек свидетельствует о том, что потребители все чаще выбирают кошек в качестве домашних животных из-за их более низкой стоимости в содержании.

«Экономическая неопределенность становится всё более серьёзным препятствием для индустрии товаров по уходу за домашними животными», — заявила Сахиба Пури, менеджер по глобальному анализу рынка товаров по уходу за домашними животными в Euromonitor International. «Несмотря на относительную устойчивость отрасли в прошлом, терпение потребителей на исходе, поскольку продолжающееся ценовое давление опустошает их кошельки», добавила она.

Предпочтение к кошкам растёт по всему миру: от традиционно «собачьих» регионов, таких как Северная Америка и Западная Европа, до развивающихся рынков, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион. Этому способствует рост расходов, связанных с содержанием собак, особенно крупных пород. По данным Euromonitor, ожидается, что к 2030 году доля владельцев крупных собак составит 27% от общей популяции, что ниже 32% в 2020 году.

В других регионах, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, строгие правила содержания собак и религиозные предпочтения являются основными движущими факторами роста числа владельцев кошек. Такие страны, как Китай, Таиланд и Филиппины, способствуют этому росту, стимулируя спрос на товары для животных, связанные с кошками и направленные на поддержание их здоровья. 

Кроме того, по данным Euromonitor, с 2024 по 2025 год число домохозяйств, владеющих кошками, в Сингапуре, Вьетнаме и на Филиппинах выросло на 6%, 7% и 9% соответственно. Что касается собак, то рост за тот же период был гораздо скромнее: 2,3%, 1,8% и 4,1% соответственно. 

Рост числа владельцев кошек влечет за собой и рост спроса на корм для кошек. По прогнозам Euromonitor, к 2030 году на рынок кормов для кошек в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет приходиться более половины (56%) будущих продаж кормов для собак и кошек в стоимостном выражении. В Северной Америке, напротив, ожидается, что к 2030 году на корм для собак будет приходиться 68% будущих продаж кормов для собак и кошек. 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом продолжается устойчивый рост во всех категориях товаров для животных. За последние пять лет среднегодовой темп роста рынка товаров для животных составил 7%. Euromonitor связывает это с наличием кошек и ростом спроса на наполнители для кошачьих туалетов и «умные» товары для животных. 

Кроме того, растёт спрос на профилактические решения для здоровья домашних животных, особенно на пищевые добавки. По данным Euromonitor, наибольший рост за последние пять лет наблюдался в сегменте пищевых добавок для домашних животных. 

Источник: Euromonitor.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ