McDonald’s приглашает канадских скотоводов участвовать в пилотном проекте, направленном на устойчивое производство
«В этой программе верификации может участвовать любой канадский производитель мяса. Чем больше производителей будут участвовать в нашем проекте, тем больше мы накопим опыта и тем больше ранчо, на которых может быть от 40 до 4 000 голов скота, пройдет верификацию, что существенно улучшит перспективы CRSB».
Представители McDonald’s Canada могут вскоре посетить скотоводческие хозяйства провинции Манитоба в рамках пилотной программы, которая направлена на увеличение количества говядины, получаемой от устойчивых поставщиков.
— В этой программе верификации может участвовать любой канадский производитель мяса. В провинции Манитоба один из производителей уже запланировал прохождение процедуры верификации, еще четыре — пять производителей проявили интерес к программе, — заявил Джефф Фицпатрик-Стилуэлл, старший менеджер McDonald’s Canada по устойчивому производству и член Канадского круглого стола по устойчивому производству говядины (CRSB)
На прошлой неделе команда, осуществляющая верификацию в рамках программы, посетила провинцию Альберта, где встретились с некоторыми из около 100 владельцев ранчо, проявивших интерес к программе. К настоящему времени уже 19 владельцев ранчо прошли процедуру верификации.
Макдональдс совместно с CRSB запустил пилотный проект по организации независимой верификации, в котором также участвуют и многие другие заинтересованные организации.
Верификация выращивания скота ведется в рамках этого проекта с мая 2015 года и завершатся к марту 2016 года. После этого компания начнет закупать часть говядины от производителей, сертифицированных как устойчивые.
Процесс верификации включает в себя оценку выращивания скота по конкретным для каждого региона показателям, которые были разработаны в соответствии с принципами Глобального круглого стола по устойчивому производству мяса (Global Roundtable for Sustainable Beef, GRSB), в том числе принципов обеспечения здорового развития благополучия животных, управления пастбищами в прериях, использования природных ресурсов, охраны природы, эффективности и инноваций.
«Это именно верификация, а не сертификация. Верификация дает производителям возможность рассказать свою историю, — сказал Фицпатрик-Стилуэлл. — Мы уделяем внимание и результатам, и тому, как они получены производителем».
"Мы стремимся быть более прогрессивными в отношении наших социальных целей и того, что важно для потребителей. Мы добились больших успехов и открыли новый этап развития всей мировой индустрии производства говядины, и с помощью наших партнеров мы изменим способ снабжения продовольствием и обслуживания посетителей наших ресторанов по всему миру, — отметил Стив Истербрук, президент и генеральный директор корпорации McDonald’s Стив Истербрук.
Для участия в верификации производитель должен сначала проявить интерес, побеседовать с консультантом, провести самооценку и только потом назначить прохождение процедуры сертификации ранчо, в ходе которой сертифицированный проверяющий посетит ранчо и проверит, насколько все показатели соответствуют критериям верификации.
«Мы не разрабатываем особые стандарты McDonald’s по устойчивому производству говядины. С помощью этого пилотного проекта мы сможем определить, сколько говядины мы сможем закупить в определенный период у устойчивых производителей, — заявил Фицпатрик- Стилуэлл. — Также этот проект будет использован CRSB как возможность для накопления опыта».
Информация, полученная в процессе верификации, будет передана CRSB, который использует ее при внедрении верификации устойчивого производства говядины по всей Канаде.
«Чем больше производителей мяса будут участвовать в нашем проекте, тем больше мы накопим опыта и тем больше ранчо, на которых может быть от 40 до 4 000 голов скота, пройдет верификацию, что существенно улучшит перспективы CRSB».
Проект собирает информацию о выращивании молодняка, рожденного с 1 января 2013, и/или информацию о использовании откормочных площадок, а также информацию об откормочных площадках для скота, который будут поставлять на забой в 2015 года и вплоть до марта 2016 года.
«У этого проекта нет никаких ограничений на участие. Единственное ограничение – это время. Процесс проверки на местах третьей стороной занимает от четырех до шести часов, поэтому мы не можем гарантировать быстрое прохождение этой процедуры», - сказал Фицпатрик-Стилуэлл.
Производители, участвующие в проекте, смогут бесплатно пройти процедуру верификации на своем ранчо, и им будет предоставлен отчет с объективным и профессиональным анализом производства. Такой отчет также можно использовать для сравнительной оценки производства ранчо других производителей.
Компания разработала систему оценку устойчивости производства по 40 показателям, включающим в себя оценку ранчо, откормочных загонов и других элементов цепочки производства говядины. Контролировать процесс верификации будет американская компания, специализирующаяся на проверке сертификации.
«Мы не знали, как проект будет принят производителями, ведь мы не платим им за верификацию. Однако их реакция превзошла все наши ожидания», — сказал Фицпатрик- Стилуэлл.
Фицпатрик-Стилуэлл утверждает, что на выбор Канады для проведения пилотного проекта повлияли ее лидирующие позиции в сферах устойчивости производства, разработки систем обмена информацией, а также использованием McDonald’s Canada мяса только от местных поставщиков.
«Канада была выбрана для проведения программы поскольку McDonald’s получает 100 процентов говядины от канадских поставщиков, и мы им полностью доверяем. Кроме того, в Канада мы закупаем только у двух производителей: мясокомбината Cargill в г. Хай Ривер и мясокомбината JBS в г. Брукс. В ходе нашего проекта не только проверяется деятельность этих производителей, но и оцениваются все элементы цепочки производства мяса».
На прошлой неделе руководители глобальной McDonald’s, а также представители CRSB и Cargill посетили несколько ранчо в Альберте, чтобы из первых рук узнать о ходе выполнения проекта.
Источник: Manitoba Co-operator