Компания «Мон’дэлис Русь» совместно с «Пятерочкой» запустили масштабный проект «Вырасту и Стану» с целью популяризации социально значимых профессий, в том числе таких важных специальностей агросектора, как фермер, инженер и кондитер. Инициатива направлена на повышение интереса молодого поколения к работе в реальном секторе экономики, в том числе в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
В условиях стремительного технологического развития производители уделяют особое внимание подготовке профессиональных кадров.
Одна из первостепенных целей - повысить престиж агроспециальностей среди молодых специалистов, которые смогут эффективно работать в условиях цифровизации отрасли и внедрения высоких технологий.
Современное сельское хозяйство — это не только традиционные направления, но и новые, крайне востребованные профессии.
Сегодня в России активно развиваются такие специальности как агроинженеры и специалисты по агроинформатике, агроэкологи, разработчики и операторы агророботизированных систем, агрономы нового поколения, в основе работы которых лежит знание биотехнологий, цифровые сервисы с применением современных методов земледелия и внедрение новых сортов растений.
Компания «Мон’дэлис Русь», производитель «Медвежонка Барни», узнала у родителей, кем мечтают стать их дети и как взрослые помогают с выбором будущей профессии. Отдельное внимание в исследовании уделили интересу к профессиям в аграрном секторе. 16% опрошенных родителей считают, что работа специалиста в области сельского хозяйства является перспективной.
Опрос, проведенный Аналитическим центром НАФИ показал: родители из Северо-Кавказского (26%) и Центрального (19%) федеральных округов считают сферу сельского хозяйства для своих детей особенно перспективной. Среди популярных профессий по версии родителей — биотехнолог, агроном, ветеринар, технолог по производству продуктов. Молодые родители (21–35 лет) чаще родителей более старших возрастов называют профессии ветеринара (36%) и инженера по сельхозтехнике (26%).
Однако мнение самих российских детей разительно отличается – только 5% из них называют профессию фермера среди желанных в дошкольном и младшем школьном возрасте. Чаще всего малыши (25%) хотят стать врачом.
По мнению 68% родителей, дети начинают интересоваться профессиями в дошкольном или младшем школьном возрасте. Более половины родителей (58%) говорят, что сами дети первыми поднимают эту тему. При этом каждый пятый взрослый (20%) не уверен в том, что правильно выстраивает разговор с ребенком о его будущей профессии. Каждый третий родитель (33%) считает, что информации для детей о существующих профессиях недостаточно. Чаще всего родители просто разговаривают с детьми о разных профессиях (59%) или играют с ними в сюжетно-ролевые игры (40%).
Екатерина Волкова, директор по корпоративным вопросам «Мон’дэлис Русь»:
«Наша группа компаний работает в России более 25 лет, выпуская широкий ассортимент кондитерских изделий на четырех фабриках во Владимирской, Новгородской областях и в Санкт-Петербурге. Мы испытываем растущую потребность в привлечении кадров на свои предприятия и считаем важным внести посильный вклад в популяризацию социально значимых профессий среди населения страны. Поэтому мы решили помочь родителям с помощью “Медвежонка Барни” привлечь интерес малышей к важным профессиям и рассказать о их разнообразии».
«Мон’дэлис Русь» вместе с сетью магазинов «Пятёрочка» запустили акцию «Барни. Вырасту и стану».
Её цель — пробудить интерес и повысить знания детей о разных профессиях и помочь родителям в диалоге с детьми о выборе будущего дела.
В магазинах появилась ограниченная серия из упаковок «Барни». На каждой — мишка с узнаваемыми атрибутами важных профессий, в том числе, фермер и инженер. На упаковке — яркие картинки, а внутри — загадки и головоломки. Они помогут родителям начать разговор с ребёнком о будущем и понять, к чему у него есть склонность.
Также дети смогут «примерить» профессию в Telegram-боте: загрузить фото в ИИ-редактор или пройти онлайн-тест, созданный с участием детского психолога.
Участники акции могут выиграть полезные призы: настольную игру про профессии, сертификаты в детские и спортивные магазины, а также главный приз — 1 000 000 рублей на обучение мечты. Подробнее — на сайте actions.5ka.ru.
О компании Мон’дэлис Русь
Мон’дэлис Русь является крупным участником российского агросектора и работает в России более 25 лет. На четырех российских заводах группа выпускает шоколад Альпен Гольд, Милка и Пикник, печенье «Юбилейное», Орео, бисквиты «Медвежонок Барни», крекеры Тук, круассаны 7Days и Чипикао, жевательную резинку Дирол и леденцы Halls.
В исследовании приняли участие 1200 родителей детей от 4 до 10 лет из разных регионов России.