Heritage Angus Beef стала одним из крупнейших в Канаде поставщиков мяса дорогих сортов благодаря ориентации бизнеса на рынок элитных продуктов
Что общего у автомобилей BMW и бизонов? Намного больше, чем кажется на первый взгляд, говорит исполнительный директор компании Heritage Angus Beef.
“Мясо бизона либо дорогое пиво ничем не отличаются от виски дорогих сортов, водки Grey Goose или часов Rolex”, - сказал Кристофер Ведер на конференции в прошлом месяце.
“Мясо бизонов – это элитный, а не массовый продукт, поэтому его нужно производить по той же модели, по какой Rolex выпускает свои часы».
“Тут важна история бизнеса”.
История Heritage Angus Beef началась в 2002 году, который был отмечен сильной засухой. В то время Ведер занимался скотоводством и работал специалистом по мясным породам скота в компании Alberta Agriculture около Камроз. После посещения округа Пис, где засуха была намного слабее, Ведер вместе со своей семьей переехал на север в Рикрофт.
Через неделю после переезда на ферме, расположенной на дороге, ведущей к его прежнем компании, он основал BSE. Ведер решил заняться производством особых сортов мяса и начала выращивать скот без добавления в корм гормонов или антибиотиков.
«Тогда никто не кормил так скот, - рассказывает Ведер, - В то время все старались уйти из мясной промышленности, но мы использовали это обстоятельство как шанс расширить бизнес и постоянно развивать его».
Сегодня Heritage Angus Beef принадлежит более десятка ранчо, на которых производится мясо с целым списком особых характеристик: в нем нет гормонов, антибиотиков, ГМО, скот питается только травами, производство экологически безопасно и сертифицировано по стандартам Prairie Wise и Халяль, проверено, прошло аудит и полностью контролируется.
“В Heritage Angus Beef мы производим не просто мясо, - говорит Ведер. – Мы стараемся получить настоящий элитный продукт со всеми его атрибутами”.
Компания поставляет большие партии мяса на экспорт на европейские рынки элитных продуктов и сети популярных дорогих закусочных Hero Certified Burgers, которая работает в более чем 50 городах провинции Онтарио.
Роль маркетинга
«Большинство производителей мяса главное внимание уделяют производству, но это только часть бизнеса», - говорит Ведер, который сейчас работает на ранчо в Hudson’s Hope (Британская Колумбия).
«Мы тоже стараемся снизить стоимость производства и ускорить его, - поясняет Ведер. – Но для успешного бизнеса также важен и маркетинг, а им часто пренебрегают».
Одна из главных ошибок в сельском хозяйстве – это сосредоточенность только на стоимости продукции.
«Мы всех учим «производи, производи, производи», но в действительности в конце дня мы производим продукты питания, - говорит он. – Если мы хотим выручить деньги за эти продукты питания, то нужно разбираться в маркетинге и сконцентрироваться на нем».
В Heritage Angus Beef Ведер 20 процентов ресурсов компании расходуется на снижение стоимости производства и еще 20 процентов на маркетинг.
«Для успеха в сельском хозяйстве недостаточно только снижать стоимость производства, нужно еще и создать цепочку поставок, обеспечивающую большую добавочную стоимость».
Врезка
«Люди не только хотят быть уверены, что в мясе нет гормонов и антибиотиков, но им нужно знать, откуда пришло мясо, кто и как выращивал скот».
КРИСТОФЕР ВЕДЕР
Настоящий бизнес
Ведер считает, что производители должны построить настоящую цепочку поставок, создающую дополнительную стоимость, которая не ограничивает развитие бизнеса.
«Люди любят поговорить о цепочках, создающие дополнительную стоимость, но на самом деле закупщики отбирают у производителей половину прибыли, - говорит Ведер, - Нужно учитывать расходы на производство, окупаемость инвестиций и разумную прибыль для всех участников цепочки. Цепочка поставок не кончается за воротами фермы и нужно учитывать интересы ваших партнеров. Если правильно организовать продажи ваших продукты и знать, кто их покупает, то это существенно улучшит прибыльность вашего бизнеса».
Однако маркетинг должен быть основан на реальности, а не на фантазиях. «Люди не только хотят быть уверены, что в мясе нет гормонов и антибиотиков, но им нужно знать, откуда пришло мясо, кто и как выращивал скот», - добавил Ведер.
На сайте компании вывешен список ее ранчо (большинство расположено в провинции Альберта) и детальная информация о том, как выращивается ее скот.
«У сельского хозяйства есть своя аутентичность. Большинство городских жителей ценят продукты, которые поставляют фермеры и ранчо. Скотоводы должно оправдать это доверие и сфокусироваться на отслеживании источников мяса, состоянии животных и защите экологии, - говорит Ведер. – Когда я покупаю мясо, то мне нужно знать, откуда оно, как выращивался скот из которого было получено это мясо».
«Требуются стандарты производства мяса и их применение на практике».
Источник: Manitoba Co-Operator, перевод Елизавета Левина