Потребители, супермаркеты и рестораны все чаще предпочитают покупать местную продукцию, благодаря чему сити-фермерство активно развивается. Группа энтузиастов в Брансуике, штат Мэн, решила обустроить аквапоническую теплицу на крыше дома по соседству с азиатским ресторанчиком
По словам Кейт Холкомб, основательницы и директора компании Canopy Farms, которая объединила поклонников сити-фермерства, идея о создании теплицы по соседству с рестораном возникла давно.
«Идея выращивания гиперлокальной, супер-свежей, специализированной продукции показалась нам очень привлекательной. Мы видели большой потенциал в круглогодичном производстве при помощи новых технологий. Мы увидели возможность сделать что-то, что не только могло бы принести пользу нашему бизнесу, но также позволило бы создать целое профессиональное сообщество со своей миссией».
Кейт рассказывает, что осуществить идею оказалось весьма непросто: «Прошли годы с тех пор, как мы начали процесс проектирования здания, получили разрешение от городских властей и наняли нужных людей для строительства. Сейчас, когда мы обустроили здание по проекту, мы начинаем строить собственную систему производства. Одна из задач – сбалансировать все факторы, от физических потребности рыб и растений до возможности закупок и обслуживания новых технологий, так как в современной аквапонике все еще очень много неизвестных моментов».
«Кроме того, поскольку теплица ресторана (или тепличный ресторан) должна быть витриной заведения, мы должны быть уверены, что система не только хорошо функционирует, но выглядит красиво и может быть доступна для исследовательских проектов или экскурсий. Поэтому в нашем относительно небольшом пространстве мы будем должны иметь большое разнообразие растений», - говорит Кейт.
Кейт говорит, что для рыбной части аквапоничной теплицы они решили выбрать радужную форель, а выращивание культур начать с васаби, других пряных трав и листовой зелени.
Финансирование на проект собирается на краундфандинговой платформе Kickstarter. Сборы хорошие, так как, по словам организаторов, большинство людей интересует подобный опыт, он новый и занимательный.
Кейт считает, что подобный тип гиперлокального производства займет важное место в ресторанном бизнесе будущего.
«Мы хотим выяснить, как можно устойчиво выращивать продукты питания в наших собственных сообществах (сельских и городских, тропических и умеренных) и получать свежую пищу при сокращении затрат на транспорт», - говорит Кейт, отмечая, что визуальная красота таких конструкций может стать превосходной рекламой заведений общепита.
(Источник: www.hortidaily.com).