Новый отраслевой стандарт для цифрового земледелия создают два глобальных агрогиганта. Уменьшение фрагментации данных по всей цепочке поставок продуктов питания имеет очевидные плюсы, считают разработчики
Syngenta Group, одна их ведущих мировых инновационных компаний в области сельского хозяйства со штаб-квартирой в Швейцарии, и производитель удобрений Yara заключили партнерское соглашение с Varda, новым стартапом в области сельскохозяйственных технологий, основанным Yara. Обе компании хотят ускорить внедрение Global Field ID, нового технологического стандарта, помогающего упростить обнаружение полевых данных и обмен данными в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
Varda наносит на цифровую карту сельскохозяйственные угодья и присваивает земельным участкам уникальные идентификаторы, создавая «QR-код для полей», который доставляется пользователям через API. Цель сервиса - предоставить «общий геопространственный язык» для всей отрасли.
Компании признают, что наличие уникального идентификатора для каждой области является необходимым шагом для эффективного сотрудничества в направлении более устойчивой, гибкой и прозрачной продовольственной системы.
В настоящее время фермеры и агропредприятия используют разные форматы для идентификации полей в своих цифровых сельскохозяйственных инструментах, что препятствует функциональной совместимости и сотрудничеству в отрасли.
Для фермеров общий геопространственный язык означает улучшенную связь между их цифровыми сельскохозяйственными инструментами и заинтересованными сторонами за пределами фермы.
Система будет использоваться в качестве дополнительного уровня данных в собственных инструментах цифрового земледелия компаний, создавая общую справочную структуру для аннотирования данных на уровне поля, что, как ожидается, принесет множество преимуществ.
Обеспечение функциональной совместимости: общая система идентификации упрощает объединение полей между пользователями и (цифровыми) сельскохозяйственными инструментами, что приводит к расширению возможностей подключения и упрощению интеграции данных, лучшему пониманию данных и связи между цепочками поставок.
Повышение прозрачности в отношении регенеративного сельского хозяйства: широкое внедрение уникального идентификатора может значительно снизить риски двойного учета заявлений о поглощении углерода на суше или защиты биоразнообразия, повышая доверие к климатическому финансированию, ориентированному на земельные ресурсы, и поддерживая существующие протоколы проверки.
Улучшение прослеживаемости: присвоение общего идентификатора каждому полю упростит установление непрерывной цепочки между сельскохозяйственными ресурсами, полевыми методами и цепочками поставок сельскохозяйственных культур.
В настоящее время эта услуга доступна во Франции и Великобритании, а в 2023 году она будет постепенно запускаться в Бразилии, США и на ключевых сельскохозяйственных рынках Европы, при этом в будущем планируется дальнейшее расширение охвата и функций.
Фероз Шейх, директор Syngenta Group по информационным технологиям и цифровым технологиям, отметил, что цифровые технологии, продвигаемые компаний, направлены на повышение урожайности при помощи устойчивых методов ведения сельского хозяйства. «Мы приглашаем других игроков отрасли присоединиться к этому сотрудничеству, чтобы улучшить совместимость систем на благо фермеров и всей инновационной экосистемы», - сказал он.
(Источник: Varda).