Ведущие бренды машин, такие как BMW, Kia, Porsche и другие активно экспериментируют с внедрением льноволокна в свои модели.
Компания BMW предприняла смелые шаги по интеграции льняного волокна в конструкцию своих автомобилей. Компания начала экспериментировать со льном в своих моделях Formula E и M4 DTM, заменяя детали из армированного углеродным волокном пластика деталями из льняного волокна. Эти усилия поддерживаются Bcomp, швейцарским стартапом, изначально работающим в горнолыжной индустрии. Инновации Bcomp в области льняного волокна были протестированы в сложных гонках на выносливость, включая престижную гонку «24 часа Нюрбургринга». Льняное волокно, используемое Bcomp, — это не обычный текстиль. Это технический текстиль, разработанный для того, чтобы выдерживать механические нагрузки, характерные для высокоскоростных гонок. Два ключевых нововведения, Amplitex и Powerribs, повышают прочность и жёсткость компонентов из льняного волокна без лишнего увеличения веса.
Пока BMW исследует потенциал льняного волокна, другие автопроизводители тоже обращают на него внимание. Переход от нишевого к массовому производству может переосмыслить автомобильную индустрию. BMW уже представила прототипы с крышами, задними диффузорами и элементами отделки салона из льняного волокна. Экологические преимущества очевидны: компоненты из льняного волокна значительно сокращают углеродный след и предлагают более простые процессы переработки по сравнению с углеродным волокном. Другие производители, включая Cupra, Kia, Polestar и Porsche, также экспериментируют с льняным волокном в различных областях применения. Этот растущий интерес свидетельствует о переходе к более экологичным материалам в автомобильном дизайне.
Очевидно, что замена углеродного волокна на льняное волокно не произойдет в одночасье. Этот переход требует обширных испытаний и постепенной интеграции в производственные линии. Однако история показывает, что инновации из гоночного сектора часто проникают на основные рынки. Такие технологии, как турбонаддув, непосредственный впрыск и карбон-керамические тормоза, перекочевали из гоночных автомобилей в автомобили массового спроса. Таким образом, переход льняного волокна с гоночных трасс на дороги общего пользования может быть предсказуем. И возможно, льняное волокно станет стандартным материалом в автомобилях будущего. Новаторские усилия BMW и интерес других производителей свидетельствуют о том, что отрасль находится на пороге трансформации. Хотя широкое распространение льняного волокна в автомобилестроении может занять время, его потенциал для снижения воздействия на окружающую среду неоспорим. И, конечно, это отличная новость для фермеров, выращивающих лен долгунец, ведь для их урожая открывается новый и дорогостоящий рынок!