В марте 2025 года в офисе РОАД состоялось совместное заседание транспортных и автомобильных ассоциаций, организованное президентом РОАД Алексеем Подщеколдиным, вице-президентом РОАД Vitaliy Kiselev и генеральным директором АИПС Егором Тепловым-Барейшей.
В собрании участвовали:
Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД)Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД)Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС)Союз АвтосервисовНациональный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ)Стороны впервые встретились для совместного обсуждения актуальных проблем, которые рассматриваются в Ассоциациях и союзах. Целью встречи является объединение усилий и поиск совместных решений в области машиностроения, логистики и торговли.
По итогам совместного заседания было решено создать Альянс между ведущими ассоциациями в области машиностроения, продаж и обслуживания автомобильной и специальной техники. Примечательно, что данная форма сотрудничества с отраслевыми организациями обсуждается впервые за 30 лет существования РОАД.
На данный момент речь идет об организации, не имеющей формальной регистрации, однако в будущем возможно её оформление как некоммерческой организации. Вице-президенту РОАД Виталию Киселеву поручено курировать создание рабочей группы и координацию совместной работы.
В настоящее время в автомобильной и транспортной отраслях, которые находятся в тесной взаимосвязи, возникло множество проблем. Это требует формирования единой позиции производителей и поставщиков для ее передачи законодательным органам РФ и государственным регуляторам с целью повышения прозрачности на рынке.
Среди этих вопросов:
Высокая ставка Центрального банка и дорогие кредиты.Увеличение утилизационного сбора.Правила работы иностранных производителей на территории Российской Федерации.Необходимость «хозяйского» рационального и экономически целесообразного подхода к импортозамещению.Совершенствование существующих мер государственной поддержкиКаждой из Ассоциаций были предложены идеи для разработки возможных будущих инициатив и предложений, принимая во внимание особенности их отрасли. Особое внимание было уделено защите прав дилеров в каждой из отраслей в контексте отношений «Дилер-Дистрибьютор».
Ассоциация импортеров и производителей спецтехники (АИПС) подчеркивает важность разработки законопроекта, который будет защищать интересы российских дистрибьюторов и дилеров, а также устанавливать правила для иностранных производителей. В законопроекте должны быть прописаны обязательства по поставкам запасных частей на определенный срок (например, 10 лет), предоставлению технической документации и соблюдению гарантий для дистрибьюторов в случае выхода иностранного производителя с рынка. Также предлагается предусмотреть плановый выход с рынка, чтобы иностранные компании могли завершить свои обязательства перед закрытием. Необходима разработка отдельных таможенных кодов ОКВЭД для уникальных машин. Важно собрать мнения потребителей и провести независимую техническую экспертизу для обоснования необходимости снижения утилизационного сбора или таможенной пошлины.
Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД) подняла вопросы снижения соответствующих рынков как в производственной, так и в сбытовой сферах. Эти проблемы критически важны не только для упомянутых дилерских ассоциаций, но и затрагивают всех участников машиностроительной отрасли, так как связаны с рисками деградации технологического прогресса и конкурентной среды.
Дилерская направленность деятельности создает общие сложности для ассоциаций. Важно содействовать разработке эффективных решений регуляторами, акцентируя внимание на ключевой связующей роли между производителем и потребителем. Также следует уделять внимание обеспечению надежной поддержки в период острых кризисов и бесперебойному функционированию техники, что, в свою очередь, влияет на конечные процессы.
Национальный союз экспертов в области транспорта и логистики (СЭЛ) поделился информацией о проблемах, касающихся транспортно-логистической сферы, и подтвердил свою готовность к обмену инициативами и статистическими данными.
В Союзе Автосервисов обсудили проблему доступа к технической документации от зарубежных производителей. Эксперты высказали свои опасения по поводу сложностей, связанных с Законом о правах потребителей и новым декретом Союзного государства, который сокращает срок гарантийного ремонта с 45 до 14 дней. Они также поделились собственным опытом работы с требованиями по маркировке товаров.
Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) предложила совместно участвовать в разработке стратегии развития авторитейла и в вопросах государственного участия в отношениях между дилерами и дистрибьюторами. Именно эти задачи будут стоять перед рабочей группой нового Альянса.
Главной задачей формирования Альянса ведущих участников в области машиностроения, продаж и обслуживания автомобильной и специальной техники является улучшение прозрачности рынка и повышение эффективности реализации национальных инфраструктурных проектов.
Заглавное фото: Лукьянов Дмитрий, AgroXXI.ru.
По материалам пресс-службы АСХОД.