Овсяной сыр доказал свою конкурентоспособность. Финский бренд сыра, изготовленного на основе местного овса, увеличил продажи в Финляндии на 88% к прошлому году и планирует экспансию в Европу.
Mö, финская компания пищевых технологий, расширяет свой портфель альтернатив обычному сыру после обеспечения существенного роста овсяного продукта в Финляндии и странах Северной Европы. Основанная в 2020 году сестрами Аннамари и Йоханной Юккола, выросшими на молочной ферме, компания Mö быстро завоевала признание благодаря своим устойчивым и функциональным продуктам на растительной основе, пишет портал Vegconomist.
Компания предлагает ассортимент веганских сыров, изготовленных по фирменной формуле на основе исключительно местного финского овса. Смесь, включающая до 70% свежего овсяного напитка, позволяет сырам сохранять аутентичные вкусы, кремовую текстуру и высокую плавкость, предлагая при этом полезные питательные профили, не уступающие традиционным молочными продуктами. В овсяных сырах меньше жира, но много функциональных волокон, продукт не содержит искусственных добавок.
«Мы не просто делаем альтернативы сыру, мы создаем продукты, которые нравятся всем потребителям, независимо от их рациона. Наша цель - предложить устойчивую и локальную альтернативу традиционному сыру, сделав ее одновременно доступной и вкусной», - говорит Аннамари Юккола, соучредитель Mö.
Ассортимент продукции Mö включает несколько видов, разработанных с учетом различных предпочтений потребителей, например, есть альтернатива козьему сыру, сыру фета, а также плавленым сырам для повседневного использования и сырам для приготовления пиццы.
Компания добилась сильного рыночного роста, особенно в Финляндии, где ее продажи выросли на 88% в 2024 году. Mö добилась 18 последовательных месяцев роста продаж с финским ритейлером Kesko и сообщила о 198%-ном увеличении продаж в сфере общественного питания в 2025 году. В целом ее выручка за год выросла на 35%. Эти результаты вывели компанию на путь международной экспансии.
Для поддержки этого роста Mö в настоящее время привлекает 2,4 млн евро финансирования, причем более половины цели уже получено. На выставке PLMA 2025 New Product Expo компания привлекла внимание европейских ритейлеров, а также стала финалистом Lidl x ProVeg Cheese Innovation Challenge.
Приверженность компании принципам устойчивого развития отражена в ее производственном процессе, который характеризуется коротким циклом, отсутствием побочных продуктов и отсутствием необходимости в созревании, что продлевает срок хранения овсяного сыра до пяти месяцев.
Компания уже получила множество наград, в том числе звание «Финская пищевая инновация года 2024», победу в номинации «Лучший веганский сыр без козьего молока» 2024 года и признание лучшим молочным брендом в 2022 году по версии премии Dieline Award. Кроме того, продукция Mö вошла в число лучших веганских новинок в Финляндии в 2024 году. Продукция в настоящее время доступна для покупки в магазинах K-stores и S-Group по всей Финляндии, а сезонная доступность - в Lidl Finland. Компания планирует выйти за пределы Северного региона и стремится зарекомендовать себя как ведущий бренд сыра на растительной основе на европейском рынке. Для поддержки своего международного роста компания активно ищет партнеров, дистрибьюторов и инвесторов.
Источник: vegconomist.com.